RU76
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Ярославле

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

3 м/c,

вос.

765мм 43%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,90
Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности Много букв, мало конкретики: публикуем заявление властей о новой транспортной реформе в Ярославле

Много букв, мало конкретики: публикуем заявление властей о новой транспортной реформе в Ярославле

Как будем жить и ездить в ближайшее время

Что будет с городским транспортом?

В октябре 2022 года в Ярославле областной департамент транспорта начнет заключать с перевозчиками новые контракты. Предполагается, что очередная транспортная реформа стартует в Ярославле в начале 2023 года. Кстати, новые контракты планируются многолетними. Так что перевозчики, с которыми заключат соглашения, останутся в городе надолго.


Накануне глобальных изменений в транспортной системе Ярославля мы сделали запрос в региональный дептранс. Хотели узнать, как все будет работать, каких изменений ждать. В ответ получили много букв без конкретики. Смотрите сами, как чиновники, которые подмяли под себя транспортную сферу города, отвечают на вопросы о ее будущем.

Вопрос 1. Каким образом рассчитывалась стоимость брутто-контракта для перевозчика «Первая пассажирская компания»? Если с перевозчиком рассчитываются за количество наезженных километров, как вычислялась стоимость одного километра? Сколько всего перевозчик должен проехать километров по маршруту № 176 в рамках контракта? Какая логика расчета стоимости километра по брутто-контракту будет действовать по другим маршрутам и для других перевозчиков? Есть ли общие правила расчета стоимости километра? Перечислите их.

— Цена государственного контракта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 176 определена в соответствии с порядком, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации, в рамках доведенных лимитов. Соответственно, цена государственных контрактов по другим муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок будет определена согласно данному порядку в рамках доведенных лимитов.

Контракт с компанией «ПитерАвто» по маршруту № 176 заключили всего на 3 месяца. По нему перевозчик получит около 20 млн рублей.

Вопрос 2. Требования единственного действующего брутто-контракта исключают возможность участия ПАТП из-за состояния автопарка (изношенный автопарк ПАТП не подходит под требования новых контрактов. — Прим. ред.). Что с этим будут делать? Рассматриваются ли варианты брутто-контрактов с учетом текущего автопарка ПАТП? Рассматривает ли правительство Ярославской области развитие ПАТП-1? Будет ли обновляться автопарк в 2023 году?

— Задачей модернизации системы транспорта общего пользования является обеспечение нового уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, включая обновление подвижного состава, обеспечивающего комфорт и доступность для маломобильных пассажиров, четкую работу по расписанию, удобные и современные системы безналичной оплаты проезда, введение самых современных информационных систем.

Период действия брутто-контрактов в настоящее время не определен, рассматриваются варианты на 5 и более лет. Обновление подвижного состава планируется по мере заключения государственных контрактов с перевозчиками.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), таким образом в конкурентных процедурах может принять участие любой перевозчик.

Вопрос 3. Какие штрафные санкции предусматриваются для перевозчиков по брутто-контрактам, в случае если в транспорте не будет работать терминал для оплаты или водитель будет требовать перевести деньги на карту?

— Штрафные санкции в госконтрактах установлены в соответствии с типовыми государственными контрактами и учитывают, в том числе нарушения перевозчиками условий взимания оплаты за проезд. В салоне автобуса, в кабине водителя предусмотрено видеонаблюдение, которое в том числе способствует предупреждению нарушений со стороны перевозчика и водителей.

Вопрос 4. Сколько сейчас в ярославском транспорте работает кондукторов? Планирует ли департамент транспорта заменять работу кондукторов валидаторами?

— Общая численность кондукторского состава городского пассажирского транспорта составляет порядка 750 человек.

В настоящее время особое внимание уделяется современным системам безналичной оплаты проезда. Их внедрение обеспечивает простоту и удобство оплаты проезда. <...> Масштабное внедрение системы безналичной оплаты на муниципальным маршрутах позволит переориентировать на выполнение контрольных функций, которые станут одним из приоритетных направлений деятельности по повышению качества и безопасности пассажирских перевозок. Однако при этом полностью отказываться от работы кондукторов не планируется.

Вопрос 5. Готовы ли уже проекты брутто-контрактов, которые планируют заключать осенью 2022 года? Назовите их стоимость.

— В настоящее время проект областного бюджета на очередной год и плановый период, в том числе его доходных источников, находится в процессе формирования. Осуществляется подготовка проектов государственных контрактов.

Жонглируют городским транспортом

В Ярославле с 14 июля должен был стартовать второй этап транспортной реформы, но обновился только один маршрут — № 176, по которому пустили желтые автобусы и то до октября в качестве тестовой версии. Дальнейшая реформа отложилась из-за того, что региональные власти отобрали у мэрии полномочия по управлению городским транспортом. Новые управленцы отодвинули сроки реформы до 2023 года, чтобы продумать все детали.

Осенью 2022 года областной департамент транспорта будет заключать с перевозчиками новые контракты. Они предполагают более строгие требования к подвижному составу. Планируется, что по новым брутто-контрактам перевозчики начнут работать с 2023 года. При этом контракты планируют сделать многолетними, то есть перевозчики останутся в Ярославле минимум на 5–7 лет.

Брутто-контракты — контракты, по которым с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик месяц работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.

Решение об очередной транспортной реформе приняли всего за одну неделю. Презентовала ее недавно приехавшая в Ярославль директор департамента транспорта: она рассказала о плюсах грядущих изменений. Депутаты долго высказывали свое недовольство законопроектом на последнем заседании весенне-летней сессии, но практически единогласно в итоге проголосовали в его поддержку. Так за одну неделю в регионе приняли решение об очередной транспортной реформе в Ярославле. Также чиновники признались, что стоимость проезда скоро вырастет.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем