
Что будет с городским транспортом?
Фото: Александра Мамонтова
Поделиться
В октябре 2022 года в Ярославле областной департамент транспорта начнет заключать с перевозчиками новые контракты. Предполагается, что очередная транспортная реформа стартует в Ярославле в начале 2023 года. Кстати, новые контракты планируются многолетними. Так что перевозчики, с которыми заключат соглашения, останутся в городе надолго.
Накануне глобальных изменений в транспортной системе Ярославля мы сделали запрос в региональный дептранс. Хотели узнать, как все будет работать, каких изменений ждать. В ответ получили много букв без конкретики. Смотрите сами, как чиновники, которые подмяли под себя транспортную сферу города, отвечают на вопросы о ее будущем.
Вопрос 1. Каким образом рассчитывалась стоимость брутто-контракта для перевозчика «Первая пассажирская компания»? Если с перевозчиком рассчитываются за количество наезженных километров, как вычислялась стоимость одного километра? Сколько всего перевозчик должен проехать километров по маршруту
— Цена государственного контракта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок
Контракт с компанией «ПитерАвто» по маршруту
Вопрос 2. Требования единственного действующего брутто-контракта исключают возможность участия ПАТП из-за состояния автопарка (изношенный автопарк ПАТП не подходит под требования новых контрактов. — Прим. ред.). Что с этим будут делать? Рассматриваются ли варианты брутто-контрактов с учетом текущего автопарка ПАТП? Рассматривает ли правительство Ярославской области развитие ПАТП-1? Будет ли обновляться автопарк в 2023 году?
— Задачей модернизации системы транспорта общего пользования является обеспечение нового уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, включая обновление подвижного состава, обеспечивающего комфорт и доступность для маломобильных пассажиров, четкую работу по расписанию, удобные и современные системы безналичной оплаты проезда, введение самых современных информационных систем.
Период действия брутто-контрактов в настоящее время не определен, рассматриваются варианты на 5 и более лет. Обновление подвижного состава планируется по мере заключения государственных контрактов с перевозчиками.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), таким образом в конкурентных процедурах может принять участие любой перевозчик.
Вопрос 3. Какие штрафные санкции предусматриваются для перевозчиков по брутто-контрактам, в случае если в транспорте не будет работать терминал для оплаты или водитель будет требовать перевести деньги на карту?
— Штрафные санкции в госконтрактах установлены в соответствии с типовыми государственными контрактами и учитывают, в том числе нарушения перевозчиками условий взимания оплаты за проезд. В салоне автобуса, в кабине водителя предусмотрено видеонаблюдение, которое в том числе способствует предупреждению нарушений со стороны перевозчика и водителей.
Вопрос 4. Сколько сейчас в ярославском транспорте работает кондукторов? Планирует ли департамент транспорта заменять работу кондукторов валидаторами?
— Общая численность кондукторского состава городского пассажирского транспорта составляет порядка 750 человек.
В настоящее время особое внимание уделяется современным системам безналичной оплаты проезда. Их внедрение обеспечивает простоту и удобство оплаты проезда.
Вопрос 5. Готовы ли уже проекты брутто-контрактов, которые планируют заключать осенью 2022 года? Назовите их стоимость.
— В настоящее время проект областного бюджета на очередной год и плановый период, в том числе его доходных источников, находится в процессе формирования. Осуществляется подготовка проектов государственных контрактов.