«Проиграли всё»: депутаты, урбанисты и журналист оценили идею забрать у мэрии управление транспортом

Публикуем мнения людей разных профессий о происходящем в Ярославле

Полномочия по управлению общественным транспортом у города Ярославля и Ярославского района забирают на уровень области

Полномочия по управлению общественным транспортом у города Ярославля и Ярославского района забирают на уровень области

Поделиться

В Ярославле городские власти больше не будут влиять на работу общественного транспорта. Чиновники регионального уровня решили отобрать у мэрии эти полномочия. Областные власти вынашивали эту идею не один месяц, но скрывали планы от общественности. Ранее мы уже рассказывали подробности, а сейчас публикуем мнения людей разных профессий об этом.

Виктор Волончунас, депутат Ярославской областной думы, бывший мэр Ярославля:

— Что касается ситуации с транспортом в Ярославле, то здесь всё, что можно было проиграть — проиграли. Город уже не способен сделать так, чтобы общественный транспорт работал в нормальном режиме. Поэтому, если губернатор (врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. — Прим. ред.) пошел на этот шаг, значит, он видит, что пора знамя подхватить и двигаться вперед, пока не стало хуже.

Олег Ненилин, депутат муниципалитета:

— В последнее время было принято несколько решений о передаче части полномочий органов самоуправления в уровень региона. Это вопросы, связанные с размещением рекламы, с выдачей разрешений на строительство, с контролем за соблюдением правил благоустройства. С одной стороны, это сокращает полномочия органа местного самоуправления и ставит под угрозу само существование местного самоуправления, с другой стороны — подчеркивает уровень квалификации муниципальных служащих и кризис в муниципальном управлении.

Хасьятулла Гирфанов, гендиректор компании-перевозчика:

— Должно быть обсуждение с жителями, трассировка маршрутов, количество автобусов на маршрутах. При этом необходимо определить интервальность между автобусами. Какая планируется стоимость проезда для жителей с учетом того, что на сегодняшний день сбор денег с пассажиров — не более 3 миллиардов рублей в год. Субсидия из бюджета 1,5 миллиарда рублей, заложенная на весь 2022 год. Где будут брать ещё 5,5 миллиарда? Большой вопрос — будут ли допущены местные перевозчики к данным контрактам, так как на сегодняшний день ни одно государственное или частное предприятие города не имеет права заявляться на эти контракты, потому что, согласно 44 ФЗ, не имеют опыта работы.

Юлия Тарковская, журналист:

— В принципе, одного факта, что от людей скрывали законопроект, достаточно, чтобы понимать, что всякое транспортное планирование связано с чем угодно, кроме заботы о людях. Желания решить транспортную проблему здесь я не наблюдаю, а необходимость удовлетворить частные интересы — наоборот. Не нужно гадать на кофейной гуще, чтобы предсказать еще большее недовольство жителей Ярославля как транспортной реформой, так и тем, что власть всё дальше от интересов горожан.

Темур Абдуллаев, дорожный активист:

— Считаю решение абсолютно правильным. Также предлагаю упразднить или в крайнем случае укрупнить муниципалитеты и убрать ответственных за уборку, дороги, образование, медицину и так далее на уровне муниципальных образований. Резко сократится межведомственная волокита и наступит рай на земле. Если же честно, то всё это перестановку кроватей в борделе пока напоминает. У нас проблемы с перевозчиками, которым разрешают так работать и не на уровне города. Поэтому вспоминаем, что кровати двигать бесполезно.

Марк Нуждин, краевед и историк:

— Город управляет транспортом неэффективно, поэтому полномочия по организации перевозок у города следует забрать. Понятная логика. Но областные власти забывают, что в конкурсной комиссии, которая одобряла кандидатов на пост мэра Ярославля, ровно половину членов назначает областная власть, и ещё один — это председатель городской общественной палаты. Таким образом среди тех, кто отбирает претендентов, мэрия и муниципалитет — в меньшинстве. Кажется, области пора признать, что их назначенцы отыскали для Ярославля неэффективного главу, и отдать полномочия по выборам на федеральный уровень. Раз администрация региона и депутаты облдумы боятся доверить право выбора мэра горожанам, а сами могут предложить лишь профнепригодного люберецкого увальня (бывшего мэра Ярославля Владимира Волкова. — Прим. ред.), пускай автобусами занимается лично Путин. Предлагаю облдуме по этому поводу проголосовать. Или президенту они тоже не доверяют?

Игорь Свириденко, специалист по городской среде:

— То что мэрия не справилась и упустила нити управления городским транспортом, это нонсенс и позор, которого не встретишь в других городах. Транспортная реформа как раз таки была максимально уничтожена с подачи широкой руки бывшего губернатора Дмитрия Миронова, который хотел сыграть на общественном резонансе, но еще больше усугубил недостатки реформы. Это плохо с точки зрения управленческой эффективности и развития местного самоуправления. Городской транспорт — это сфера жизни города, а не области. У области есть свои компетенции — межмуниципальные перевозки. Контроль перевозок будет еще более усложнен. Жителей города еще сложнее будет услышать.

Андрей Мокеев, урбанист:

— Решение передать управление транспортом города в область можно понять с точки зрения управления финансированием. Таким образом дотации на транспорт могут быть проще организованы — уменьшается количество ступеней согласований. Но с точки зрения управления самим транспортом — это уже может стать действительно проблемой для города. Так как согласованное управление городом перестает быть таковым. Получается, что город будет продолжать отвечать за всю дорожную инфраструктуру, за наличие всех необходимых для транспорта атрибутов, но на сам транспорт влиять не сможет. Если городские власти увидят, что нужно что-то изменить, то самостоятельно это сделать уже не смогут, нужно будет эскалировать проблему до уровня области и уже решать там. Это сильно усложнит и затормозит процессы, если не остановит их вовсе. В итоге любое развитие будет поставлено под большой вопрос. Таким образом, краткосрочный выигрыш с этого получить можно, но в долгосрочной перспективе это будет иметь исключительно негативные последствия.

Руслан Халюзов, актер театра и кино:

— Я рад, что мэрию после предыдущего руководителя (бывшего мэра Ярославля Владимира Волкова. — Прим. ред.) лишают того, где он всё испортил. И я не против за это заплатить (на это выделят 7 миллиардов рублей из бюджета. — Прим. ред.), лишь бы сделали нормально. Я говорю, как новоиспеченный житель пр. Фрунзе, видящий количество сломанных синих маршруток 56-го номера на обочине ежедневно.

Кирилл Фролов, курьер:

— Какие же мы, жители Ярославля, несчастные. Что городские, что областные власти что-то делят между собой постоянно, при этом экспериментируют. Ну а мы все здесь — обычные жертвы этих экспериментов, в результате которых кто-то становится немножечко богаче. А, может, и совсем не немножечко.

Анна Андреева, дизайнер:

— Как интересно получается — городские чиновники плохие, потому что без 7 миллиардов рублей не смогли сделать транспорт лучше, а областные чиновники хорошие, потому что взяли 7 миллиардов рублей у налогоплательщиков и якобы что-то смогут. Тут вопрос, скорее, есть деньги или нет, а не из какого здания будут отрасль курировать.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter