Дороги и транспорт подробности Грязь снаружи и внутри: мэрия Ярославля составила рейтинг самых нечистоплотных перевозчиков

Грязь снаружи и внутри: мэрия Ярославля составила рейтинг самых нечистоплотных перевозчиков

Примерно треть транспорта в городе не соответствует санитарным нормам

В Ярославле почти треть автобусов ездят грязные

В Ярославле составили рейтинг перевозчиков по чистоте подвижного состава. Проверки автобусов, троллейбусов и трамваев по этому показателю чиновники провели после многочисленных жалоб пассажиров.

— Содержание подвижного состава, а именно: мойка, уборка осуществляются непосредственно транспортными организациями. Для этих целей перевозчики используют либо собственные производственные базы — это крупные предприятия, либо заключают договоры со специализированными организациями на услуги мойки и санитарной уборки подвижного состава. Перевозчик обязан обеспечить эксплуатацию и выпуск автобусов в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с действующими нормами и стандартами. Это пункт 2.6 действующих договоров. Также рекомендации по своевременной мойке подвижного состава, уборке салонов подвижного состава установлены регламентами Министерства транспорта Российской Федерации и Роспотребнадзором, — пояснил 29 марта на общегородском совещании начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Проверки автобусов прошли с 21 по 25 марта. Бесснежный и довольно сухой по погоде период.

— По всем перевозчикам было выборочно осмотрено не менее 30% транспортных средств, находящихся на линии. Мониторинг проводился по всем маршрутам. Оценивались не только уровень загрязнения корпуса транспортных средств, но и техническое состояние, целостность кузовных элементов. Были выявлены замечания в части внешнего состояния подвижного состава. Это либо загрязнения, которые образовались в связи с эксплуатацией без мойки транспортных средств, либо повреждения кузовных элементов, — добавил Волканевский.

По итогам мониторинга оказалось, что 28% транспорта находится в неудовлетворительном состоянии: из 1154 единиц транспорта по 323 были установлены замечания. Как отметили в мэрии, крупные городские транспортные предприятия — ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс» — оказались одними из самых чистоплотных. А вот у некоторых перевозчиков грязных автобусов оказалось больше половины.

— По результатам мониторинга руководителям транспортных организаций, особенно тем, у которых выявлено наибольшее количество замечаний, поручено усилить контроль и не допускать эксплуатацию транспортных средств в ненадлежащем санитарном состоянии, — подытожил Волканевский.

Также он добавил, что эти замечания будут учтены в последующем при составлении муниципальных контрактов как критерий применения санкций к перевозчикам.

Рейтинг перевозчиков по чистоте транспорта выглядит так:


1. ПАТП-1 (Ярославль) – 7% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 2К, 4, 4А, 4К, 5А, 5Б, 8, 11, 11Т, 32П, 32Т, 33, 41А, 41Б, 41К, 41П, 42, 42П, 53, 70, 76, 77, 78П).

2. «Яргорэлектротранс» (Ярославль) — 12% транспорта в неудовлетворительном состоянии (все городские трамваи и троллейбусы).

3. ИП Воронин Андрей Владимирович – 17% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 5, 7, 17, 19, 19К, 85).

4. «Автократ» (Москва) — 19% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 90С, 99С).

5. «Гирфтранс» (Переславль-Залесский) — 27% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты: № 9, 10, 14, 15, 18, 18К, 32, 49, 65).

6. «Транском-авто» (поселок Ивняки Ярославского района) — 32% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 6, 12, 21, 21Б, 21Т, 22, 22С, 24, 25, 26, 27, 29, 34, 40К, 44К, 58, 59, 64, 68, 93Г).

7. Ярославское АТП (Ярославль) — 35% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 23, 28, 30, 39).

8. «Трансмагистраль» (Московская область) — 40% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршрут № 56).

9. Маршрутные такси № 40, 71, 84, 94, 97 — 41% транспорта в неудовлетворительном состоянии.

10. ИП Намазов Асаф — 43% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршрут № 67).

11. «Автомиг» (Подольск) — 53% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 2, 55, 66, 92).

12. «Первая пассажирская компания» (Санкт-Петербург) — 64% транспорта в неудовлетворительном состоянии (маршруты № 1, 13, 41, 57, 62, 79).

Напомним, в июле 2021 года в Ярославле поменяли транспортную схему. Город избавился от частных маршруток (они остались только на пяти направлениях — № 40, 71, 84, 94 и 97). Все остальные теперь (даже пазики и «Газели») считаются автобусами, потому что работают по регулируемому тарифу. То есть они по идее теперь должны ездить строго по расписанию, принимать проездные и предоставлять все льготы. Однако оказалось, что выигравшие конкурсы на перевозки пассажиров транспортные предприятия (среди которых большинство были ярославскими) не справились с задачами. У них не хватало транспорта и водителей. Начались перебои в движении. В связи с этим в город экстренно привлекли дополнительных перевозчиков из Питера и Москвы.

Летом 2022 года власти вновь будут вносить изменения в транспортную схему Ярославля, а перед этим снова пройдет конкурс по розыгрышу маршрутов. Возможно, перед этим откорректируют часть маршрутов. Контракты с перевозчиками теперь заключат не на год, а на пять лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем