Урбанист — о концепции развития транспорта в Ярославле: «Люди не пересядут из авто в такие автобусы»

Глава отделения «Городских проектов» объяснил, в чем заблуждаются чиновники

Урбанисты уверены, что люди пересядут из автомобилей только в комфортный общественный транспорт, а не в то, что ездит по Ярославлю сегодня

Урбанисты уверены, что люди пересядут из автомобилей только в комфортный общественный транспорт, а не в то, что ездит по Ярославлю сегодня

Поделиться

Недавно в Ярославле городские власти презентовали новую концепцию развития города. Одним их ключевых моментов является то, что она провозглашает приоритет общественного транспорта перед личным. Урбанисты согласны с тем, что проект развития общественного транспорта — очень важная идея в городе, но говорят, что чиновники размышляют не совсем верно.

— Решать проблему нужно комплексно, — объяснил глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Дмитрий Быков. — Нельзя пересадить большое количество людей из комфортного личного автомобиля в нынешние автобусы, на сколько бы они быстрей не были. Личный комфорт при пользовании транспортом должен быть обязательно. Основная цель приоритета общественному транспорту в концепции чиновников — прогнозируемое время пути. Но даже если сейчас ввести выделенные полосы, спрогнозировать это время у пассажиров не получится, ибо люди ждут автобус очень разное время, и опоздать на работу можно, выходя ежедневно в одно и то же время. Не должно быть задачи — сделать пользование личным автомобилем неудобным, им должно быть пользоваться дороже.

Другими словами, Дмитрий Быков полагает, что далеко не все ярославцы, которые пользуются личными автомобилями, готовы будут пересесть на тот общественный транспорт, который работает в городе сегодня — некомфортный и опасный.

Главный архитектор города Артем Цымбалов уверен, что пересадить людей из авто в автобусы и троллейбусы можно путем внедрения выделенных полос на дорогах и перенастройки работы светофоров.

— Приоритет общественному транспорту может быть предоставлен и без выделения полос, — уточнил Артем Цымбалов. — Например, используя светофор, который сдерживает личный транспорт и дает возможность проехать общественному. Это одно из тех решений, которое не сильно бьет по бюджету, зато заметно позволяет городу двигаться. Когда вам будет не важно, сколько баллов пробки, в какой маршрутке вы едете и кто ее обслуживает, в каком она состоянии — отваливается у нее бампер или нет, но вы будете уверены, что на общественном транспорте вы точно успеете, куда вам нужно, количество пользователей личного транспорта будет снижаться.

А вот с заботой об автомобилистах власти планируют завязать. В частности, они планируют отказаться от расширения и массового строительства новых дорог и тем более изъятия под эти цели участков из-под многоквартирных и частных домов. Даже отказываются от идеи обустраивать платные парковки в центре.

Ранее мы уже подробно рассказывали о деталях новой концепции развития транспортной системы Ярославля и о том, как на это отреагировали горожане.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter