В Ярославле городское ПАТП-1, отвечающее за пассажирские перевозки по большей части маршрутов, может лишиться автобусов. Предприятие накопило огромные долги по лизинговым платежам за эти автобусы, купленные в 2019 году. Иск в суд подала «Транспортная лизинговая компания» (известная как «ЯрКамп») с требованием возместить 13,3 миллиона рублей, расторгнуть лизинговый договор и вернуть 18 ЛиАЗов.
30 ноября Ярославский арбитражный суд встал на сторону поставщика транспорта.
— Суд решил расторгнуть договор лизинга, заключенный 16 декабря 2019 года, изъять у ПАТП-1 города Ярославля и передать в исправном техническом состоянии, пригодном для нормальной эксплуатации, ООО «Транспортная лизинговая компания», взыскать в пользу компании 16,9 миллиона рублей долга, 1,085 миллиона рублей пени за период с 28 февраля 2020 года по 17 ноября 2021 года и 101 тысячу рублей госпошлины, — говорится в решении суда.
У города есть месяц, чтобы оспорить решение суда и расплатиться по долгам. Позже оно вступит в силу. Примечательно, что это один из шести исков, которые подала к городу «Транспортная лизинговая компания» в октябре 2021-го. Еще два иска к ПАТП-1 подала «Межрегиональная лизинговая компания» (Москва) на 6,2 миллиона рублей.
В городской администрации уверяют, что всё под контролем.
— Вопрос оплаты по лизинговым платежам урегулирован. Последние поступления новых автобусов были в середине 2020 года, — ответили в департаменте городского хозяйства.
Автобусы, которые требуют вернуть за неплатежи, покупали на замену износившимся с 2007–2009 года машинам. Всего город взял в лизинг 55 низкопольных машин с видеонаблюдением в салоне, электронными табло.
Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей части автопарка — выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы и получило б/у машины из Москвы, что значительно улучшило ситуацию с недостатком выпуска.
Исправить ситуацию с ветхим автопарком пытались покупкой в лизинг не только новых, но и б/у автобусов. Тогда чиновники рассчитывали расплатиться в течение трех лет.
Сейчас городское ПАТП-1 возит ярославцев по большинству основных городских маршрутов (27 маршрутов: № 1, 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32т, 32п, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 56, 57, 62, 70, 76, 77, 78п). Однако в ближайшие дни в город придут питерские и московские перевозчики и заберут часть направлений себе.