Дороги и транспорт У ярославского ПАТП-1 за многомиллионные долги присудили забрать почти все новые автобусы

У ярославского ПАТП-1 за многомиллионные долги присудили забрать почти все новые автобусы

Речь идет минимум о 20 единицах транспорта

Город может лишиться больше 20 автобусов

В Ярославле городское ПАТП-1, отвечающее за пассажирские перевозки по большей части маршрутов, может лишиться автобусов. Предприятие накопило огромные долги по лизинговым платежам за эти автобусы, купленные в 2019 году. Иск в суд подала «Транспортная лизинговая компания» (известная как «ЯрКамп») с требованием возместить 13,3 миллиона рублей, расторгнуть лизинговый договор и вернуть 18 ЛиАЗов.

30 ноября Ярославский арбитражный суд встал на сторону поставщика транспорта.

— Суд решил расторгнуть договор лизинга, заключенный 16 декабря 2019 года, изъять у ПАТП-1 города Ярославля и передать в исправном техническом состоянии, пригодном для нормальной эксплуатации, ООО «Транспортная лизинговая компания», взыскать в пользу компании 16,9 миллиона рублей долга, 1,085 миллиона рублей пени за период с 28 февраля 2020 года по 17 ноября 2021 года и 101 тысячу рублей госпошлины, — говорится в решении суда.

У города есть месяц, чтобы оспорить решение суда и расплатиться по долгам. Позже оно вступит в силу. Примечательно, что это один из шести исков, которые подала к городу «Транспортная лизинговая компания» в октябре 2021-го. Еще два иска к ПАТП-1 подала «Межрегиональная лизинговая компания» (Москва) на 6,2 миллиона рублей.

В городской администрации уверяют, что всё под контролем.

— Вопрос оплаты по лизинговым платежам урегулирован. Последние поступления новых автобусов были в середине 2020 года, — ответили в департаменте городского хозяйства.

Автобусы, которые требуют вернуть за неплатежи, покупали на замену износившимся с 2007–2009 года машинам. Всего город взял в лизинг 55 низкопольных машин с видеонаблюдением в салоне, электронными табло.

Проблемы с автопарком у ПАТП-1 стали критичными к 2018 году, когда в мэрии признались, что износ большей части автопарка — выше 70%. К 2019 году городское предприятие взяло в лизинг новые автобусы и получило б/у машины из Москвы, что значительно улучшило ситуацию с недостатком выпуска.

Исправить ситуацию с ветхим автопарком пытались покупкой в лизинг не только новых, но и б/у автобусов. Тогда чиновники рассчитывали расплатиться в течение трех лет.

Сейчас городское ПАТП-1 возит ярославцев по большинству основных городских маршрутов (27 маршрутов: № 1, 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32т, 32п, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 56, 57, 62, 70, 76, 77, 78п). Однако в ближайшие дни в город придут питерские и московские перевозчики и заберут часть направлений себе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления