
Мэрия Ярославля ищет подрядчика, кто возьмется содержать городские дороги до конца 2021 года. Под этим понимается ямочный ремонт, замена бордюров и контактной плитки, ремонт тротуаров и просевших люков колодцев. Выделить на это готовы 49,9 миллиона рублей.
В основном за эти деньги подрядчик должен будет ремонтировать дороги картами (то есть срезать верхний слой асфальта, укладывать вместо него в один слой новый). Гарантия на такие работы всего два года. До конца года площадь работы с такими ямами по техническому заданию — 22,5 тысячи квадратных метра.
Примерно столько же по контракту подрядчик должен отремонтировать щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Это тот тип ремонта, когда в яму прежде засыпают щебень, проливают битумом и укладывают сверху асфальт. Срок гарантии у такого ремонта — три года. Таким образом нужно отремонтировать 17,7 тысячи квадратных метра дорог.
На ремонт асфальта на тротуарах прописали всего три тысячи квадратных метров. Также в контракт вошел ремонт всего 10 просевших люков.
— Дефекты, выявленные в течение гарантийного срока, подрядчик обязан устранить за свой счет и в согласованные с заказчиком сроки, — уточняется в документации на сайте Госзакупок.
Последний контракт по ямочному ремонту в Ярославле за шесть с половиной миллионов рублей выполняла компания «Яравтодор» в начале этого года. Известный подрядчик, зарегистрированный в поселке Ченцы на имя Гарегина Баласаняна. Зимой компания получала контракты на уборку от снега Дзержинского района.
Если ямы на дорогах мэрия берет на себя, то во дворах — теперь забота жителей. Власти города включили в список коммунальных услуг сбор за ремонт ям — 21 копейка с квадратного метра жилплощади.
За выделенные на ямы деньги можно капитально отремонтировать дорогу, длиной примерно пять километров с гарантией срока годности минимум четыре года. Хотя бывает и такое, что на дорогу за 40 миллионов в Ярославской области не кладут асфальт.