Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение

«Отозвалась гулким матом с остановок»: ярославский активист назвал главный минус транспортной реформы

Темур Абдуллаев рассуждает о том, что забыла сделать мэрия

На многих остановках не хватало информации для тех, кто не пользуется чат-ботами и гаджетами

Активист, координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев, как и многие жители города, высказался о транспортной реформе. Прошли сутки после ее запуска, сразу обнажив первые проблемы. Публикуем его колонку.

Итак, в Ярославле началась новая эра пассажироперевозок. Со всеми современными приблудами типа телеграмм-канала, телеграмм-бота, ссылки на сайте мэрии и безналичного способа оплаты. Жители города 18 тысяч раз построили маршруты на созданном сайте, что для шестисоттысячного города в двух шагах от Москвы, конечно же, можно считать успешным успехом.

Начну сразу со спойлера. Скрип, с которым стартовала эта реформа, отзывался гулким матом со всех остановок города. Пассажиры не знали, на чем они могут добраться до нужных им мест, терминалы для оплаты отказывались работать и требовали наличных, а автобусы проносились мимо остановок. Я вот сегодня в «Ауре» был. Это такой крупный супермаркет в центре города. Несколько этажей, тысячи людей, сотни продавцов, охранников, уборщиков. И такие информационные стойки с буклетами. Там реклама, навигация, скидки. Мои дети каждый раз утаскивают несколько штук, и они потом валяются в машине. Не дети валяются, а буклеты. И когда мы возвращаемся в следующий раз, то на стойках есть еще буклеты. И так уже несколько лет. Буклет очень удобная штука. Во-первых, стойка видна всем посетителям торгового центра. Во-вторых, ему не нужны батарейки, а уровень грамотности в РФ достаточно высок, что делает информацию в буклетах доступной даже детям и пожилым людям. Что немаловажно, так это стопроцентное попадание информации из буклета посетителям.

Вернемся к нашим баранам. Есть у меня сосед. Вчера приходил и спрашивал, как ему доехать до дома. Саша умеет читать. Но телефон у него кнопочный. Это такая фиговина, которая умеет только звонить, но в ней нет «Телеграмма» и всяких сайтов. И таких, как Саша, в городе очень много. Для которых можно было бы на остановках сделать информационные щиты и буклеты. Которые в период электорального гона рассовываются по ящикам сотнями штук. А для очень важной информации о переходе города на новую схему транспортного обслуживания этих буклетов не нашлось. Не, я искренне рад, что наша мэрия настолько уверена в цифровизации населения, что не представляет себе динозавров без доступа в интернет, но они есть. Причем буклеты на остановках били бы прямо в цель и отвлекли бы людей от возмущения, переключив их внимание на чтение. Но об этом в Сколково и Дубае не рассказывали…

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем