
На этой неделе в Ярославле многие говорят о готовящейся транспортной реформе, которую планируют начать уже в 2021 году. По задумке властей, в городе значительно сократят число маршруток, оставив их всего на пяти направлениях. Основным транспортом в городе должны стать автобусы, которые будут работать по регулируемому тарифу, — соблюдать расписание, предоставлять льготы, принимать проездные и так далее.
Чтобы люди смогли разобраться, что к чему, и изучить новые маршруты, власти создали интерактивную схему маршрутов, на которой видно, как в ближайшем будущем будут ездить автобусы. На ней видно, что изменения коснутся и некоторых маршрутов, которые останутся.
Ранее мы уже отвечали на главные вопросы горожан об изменениях в работе транспорта, но у людей появились новые. Мы их переадресовали начальнику управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергею Волканевскому.
— Пересадочный тариф будет действовать 60 минут, правильно?
— Данный лимит времени достаточен для совершения пересадки.
— А если пробка, то пропала бесплатная пересадка?
— Да. При этом мобильность каждого маршрута увеличится за счет снижения протяженности, скорость транспортного сообщения также увеличивается за счет «выпрямления» маршрутов и снижение влияния трафика (маршруты функционируют автономно, взаимозаменяют друг друга).
— Почему пересадочный тариф будет доступен только по проездному? А если человеку не нужен проездной, почему он должен платить в два раза больше? Да и как быть пенсионерам и другим льготникам — им теперь тоже придется пересадочный талон приобретать? Придется ли им за это платить?
— Пересадочный тариф будет действовать при использовании проездных билетов, в том числе льготных категорий. Кроме того, планируется обеспечить возможность применения пересадочного тарифа при разовом проезде за наличный и безналичный расчет. Система проездных и тарифов еще не утверждена окончательно и будет сформирована с учетом мнения жителей.
— Вместе с введением пересадочного тарифа будут ли еще изменения в системе оплаты проезда. Останутся ли кондукторы или в транспорте появятся валидаторы для самостоятельной оплаты проезда?
— Будет внедряться единая система безналичной оплаты с дальнейшей возможностью внедрения бескондукторного оборудования.
— Пока не ясен предполагаемый объем выпуска автобусов на новых маршрутах?
— Предполагаем общий выпуск 703 единицы, общая вместимость 45 000. То есть общая вместимость не снизится.