Дороги и транспорт Проверка на прочность. В Ярославле протестировали экспериментальный асфальт

Проверка на прочность. В Ярославле протестировали экспериментальный асфальт

К какому выводу пришли эксперты специальной комиссии

Экспериментальный асфальт уложили месяц назад во время ямочного ремонта на Юго-Западной окружной дороге

В Ярославле проверили, как на дороге «прижился» так называемый экспериментальный асфальт. Сегодня утром на Юго-Западную окружную дорогу, где его уложили месяц назад, съездила специальная комиссия.

— При максимальной загрузке этого участка дороги постоянно проезжающими фурами здесь нет никаких дефектов, — заявил директор департамента городского хозяйства мэрии Сергей Тальянов. — Нет трещин и деформации, материал очень пластичный, хорошо себя зарекомендовал.

Проверили, как держится асфальт, и общественники. Они дали свою оценку.

— Полностью согласен со словами чиновника, — сказал активист сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — При нормальной подготовке основания будут отличные результаты. Только нужно соблюсти формальности, ведь эта смесь пока просто эксперимент и нужно сертифицировать товар.

Тот редкий случай, когда ремонтом дороги остались довольны не только власти, но и общественники

Месяц назад на Юго-Западной окружной дороге сделали ямочный ремонт с использованием гранулированной асфальтобетонной крошки. Материал был создан для эффективного повторного использования асфальтовой крошки, получаемой при фрезеровании старого покрытия. Её гранулируют, обкатывая в барабане при температуре 120 градусов, и полученный материал может быть успешно применён в качестве аналога традиционной холодной асфальтобетонной смеси. Сегодня комиссия проверила его на износоустойчивость.

Преподаватели и студенты Ярославского государственного технического университета, разработавшие новую технологию, запатентовали её и сейчас проводят апробацию материала на участках дорог, требующих ремонта.

— Мы занимаемся этой технологией уже пять лет, в последние годы апробируем её вживую, — рассказал директор института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев. — Срок эксплуатации такого материала гораздо выше, чем обычная асфальтовая крошка. Он уплотняется и формирует новый слой покрытия.

В мэрии Ярославля отметили, что ещё одним преимуществом новой смеси является её стоимость. Цена такого материала по сравнению с традиционными до двух раз меньше, а значит, объёмы работ при тех же тратах могут быть увеличены вдвое. Власти заявили, что если смесь покажет, что она обладает заявленной универсальностью, то в дальнейшем этот материал применят и на других улицах Ярославля.

Михаил Контуев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем