перейти к публикации 
79 комментариев к публикации
В Ярославле хотят снести фабрику для строительства нового ЖК у Волги

22 июня 2026, 08:03
Гость
26 июня, 15:53
Я живу в Ярославле с рождения 43 года. Частенько бывала на фабрике, когда родился сын покупала ему валеночки и себе. Хотелось именно настоящих, но не было моего размера - всё раскупили!!! А вы говорите - нет спроса. Из Вологды люди знакомые приезжали - покупали себе и регулярно приезжают. Ценятся именно настоящие валенки, они самые теплые, самые толстые и ножка в них отдыхает! А тонкие модели на подошве рвутся за одну зиму. В столовой фабрики летом подавали очень вкусный холодный свекольник и пирожки и вообще вся еда вкусная, каждый день там обедала, когда работала рядом с фабрикой. Известие о закрытии восприняла как личную утрату! Очень рада, что нашли способ популяризовать, рассказать людям об этом месте! Я бы очень хотела, чтобы и фабрика и столовая с поварами замечательными и дальше продолжали радовать нас своими изделиями!
Гость
22 июня, 16:00
Как не откроишь новости о ярославле тут же бросается в глаза, ярославские власти ПРОДАЮТ!
Гость
22 июня, 14:49
Не для тех, кто носит валенки, третий мост строят.
Гость
22 июня, 11:49
Так же Ярославль, являясь областным центром, остался без своего мясокомбината, кондитерской фабрики, табачной фабрики потерял Ярославскую породу коров... Это прогресс или регресс? Эти примеры капля в море. Вывод: ломать - не строить!
Гость
22 июня, 21:00
Поэтому и численность населения уменьшается!
Гость
22 июня, 10:42
В шоке с людей, вы бы не позорились. Это обычная практика, когда старые промышленные здания определяют под новые цели. Нет, давайте убыточное производство поддерживать и чтобы часть корпусов пустовала))) Решение гениальное. Посмотри на другие промышленные города. Та же Тула - там много старых предприятий, они уже не работают. Из старых корпусов делают арт-зоны или вообще целые досуговые центры
Гость
22 июня, 10:50
А у нас только под застройку жилья отдают освобождающиеся территории. Причем без всякой инфрамтруктуры. Никаеих аот-зон и досуговых уентров, как в Туле
Гость
22 июня, 19:56
Но корпуса не сносят? Домики на их месте не лепят
Гость
22 июня, 10:41
Валенки уже не нужны в том виде ,что они делают .Надо перестраиваться,осовремениваться.Видела в магазине валеночки вышитые,тапочки валяные.На подошве надо делать,а то сейчас зимы теплеют,слякоть.
Гость
22 июня, 10:44
Вам не нужны. А солдату зимой в окопе, еще как нужны.
Гость
22 июня, 10:51
Да, кстати, тоже видела такие валенки, даже на каблуках есть! И с вышивками.
Но я думала все равно это все на любителя. В теплую зиму в валенках жарко. Хорошо, что сохранят историю и культуру этого места
Гость
22 июня, 11:05
Гость
22 июня, 10:44
Вам не нужны. А солдату зимой в окопе, еще как нужны.
Давайте здраво рассуждать. Где хоть один солдат в валенка сейчас? Давно уже все в берцах. Само здание фабрики останется и возможно НКОшка продолжит в ней проводить экскурсии. Нам же ни кто конкретно еще ни чего не сказал, как и само разрешение на строительство еще не выдано
Гость
22 июня, 10:39
А в чем же сейчас армия ходит зимой? В пластмассовых китайских ботинках?А потом низ живота болит.
Гость
22 июня, 10:43
А вот валяные бонинки на непромокпемой подошве были бы неплохи
Гость
22 июня, 10:25
Что хотят, то и творят...
Гость
22 июня, 10:01
Валенки нам не нужны.
Нам нужны лапти!)
Гость
22 июня, 09:53
Фабрика, конечно, имеет историю, но сегодня это убыточное предприятие с устаревшим оборудованием, где работает всего 100 человек вместо 1400. Содержать такие площади в центре рекреационной зоны — нерационально. Гораздо логичнее перенести производство в промзону, а на освободившемся месте построить современное жилье с детским садом и парковками. Это даст микрорайону новый импульс, а не музейный антураж без экономической отдачи
Гость
22 июня, 10:18
100 человек - это много! Но властям , видимо, дороже пластиковые медведи, чем население
Гость
22 июня, 10:23
Никакой импульс это не даст микрорайоны, но вощможно из этих 100 человек тоже кто-то уедет из нашего региона искать работу и как вы написали -лучшую жизнь, тк в Ярославле ее не предвидится
Гость
22 июня, 10:49
Гость
22 июня, 10:18
100 человек - это много! Но властям , видимо, дороже пластиковые медведи, чем население
Да дались вам уже эти пластиковые медведи🤣🤣🤣 под каждой статьей про них пишите - не надоело еще? Все надо делать - и медведей, и дороги, и предприятия создавать, и больницы строить. И все это делается.
Гость
22 июня, 09:49
История со 120-летним стажем заслуживает уважения. Даже если производство сократилось, важно, что память о нем живет. Надеюсь, что при любой реконструкции удастся сохранить хотя бы часть аутентичных зданий и атмосферу места
Гость
22 июня, 09:38
Очень здорово, что появилась такая инициатива, как "Не просто валенки". Это отличный пример того, как можно сохранить промышленное наследие не через консервацию, а через живой интерес людей. Экскурсии и мастер-классы дают фабрике второй шанс
Гость
22 июня, 09:34
Один МеР пришлый троллейбусное депо уничтожил, второй к фабрике ручки тянет!
Гость
22 июня, 09:27
Жалко, конечно, когда закрывают. Но обычно оценивают все, прежде чем принять такое решение. Могли бы тоже перепродать инвесторами, но, видимо, такой вариант бы тоже был убыточным
Гость
22 июня, 10:17
🤣😂🤣
Гость
22 июня, 09:00
Ламать не строить, душа не болит, а сколько надо этих строитьмуравейников, вот в чем вопрос
Гость
22 июня, 09:48
Ломать действительно проще, но здесь речь не о простом сносе, а об обновлении территории. Старые полуразрушенные цеха уже давно не являются градообразующим предприятием в прежнем смысле.
Если сохранить историческое ядро (как планируют) и построить современное жилье, район станет только лучше
Гость
22 июня, 11:07
Мы сами часто говорит и пишем, что город в разрухе и это один из примеров. Нужно приводить и застраивать территории и тогда сам облик города будет меняться.
Гость
22 июня, 19:52
Гость
22 июня, 11:07
Мы сами часто говорит и пишем, что город в разрухе и это один из примеров. Нужно приводить и застраивать территории и тогда сам облик города будет меняться.
Зачем? Кто то просит новый облик?
Гость
22 июня, 08:58
Все по плану
Гость
22 июня, 09:40
Опять какие-то теории заговора? Здесь нет никакого плана по уничтожению истории, есть экономическая реальность: старые корпуса требуют миллионов на ремонт, производство не пользуется таким спросом, как раньше.
Команда "Не просто валенки" делает огромную работу по сохранению памяти, и власти это поддерживают через гранты. Лучше поддержите местных энтузиастов покупкой сувениров или экскурсией
Гость
22 июня, 10:16
Гость
22 июня, 09:40
Опять какие-то теории заговора? Здесь нет никакого плана по уничтожению истории, есть экономическая реальность: старые корпуса требуют миллионов на ремонт, производство не пользуется таким спросом, как раньше.
Команда "Не просто валенки" делает огромную работу по сохранению памяти, и власти это поддерживают через гранты. Лучше поддержите местных энтузиастов покупкой сувениров или экскурсией
Вот и плохо , что нет нормального плана по улучшению экономтческого положения области и ее пртвлекательности для жизни. Власти только носятся с туризмом. У нас очень короткий турист - на 1-2 дня.
А население области и города уменьшается.
Гость
22 июня, 10:35
Гость
22 июня, 10:16
Вот и плохо , что нет нормального плана по улучшению экономтческого положения области и ее пртвлекательности для жизни. Власти только носятся с туризмом. У нас очень короткий турист - на 1-2 дня.
А население области и города уменьшается.
Туризм в область имеет очень ограниченный предел. У нас нет каких то исклюзивных природных мест - гор, озер, морей и т.п, куда любят ездить туристы. И мы не курортный регион.
Специально никто не поедет смотреть на пластиковых медведей и прочую мишуру, и улицы, закованные в плитку. Цервей много красивых, но их много не только у нас. Ну прогулялись люди в центре и уехали.
За счет туризма город уж точно не выживет, да и прибыль от него у нас небольшая. Наш турист в основном небогатый, иностранных теперь нет. Многие даже в кафе не заходят - регулярно наблюдаем на набережной и Стрелке, как кушают свои бутрики и из термоса запивают.
Состоятельные из круизных теплоходов выходят сытые на несколько часов, некогда им деньги тратить в городе
Гость
22 июня, 08:38
Негде нет информации как попасть на территорию фабрики
Гость
22 июня, 10:45
Позвоните в спортлото, там скажут
Гость
22 июня, 08:36
Очень интересно
Гость
22 июня, 08:36
Ну и как попасть на вашу фабрику, я очень хочу посетить вашу валяную фабрику, посмотреть???? Не подскажите как попасть на ее, или это выборочно???
Гость
22 июня, 11:27
Есть группа "Не просто валенки" в ВК
Гость
22 июня, 08:10
"городские власти всерьез обсуждают снос предприятия и строительство на его месте жилья."
Почему городские власти нк обсуждают открытие другого предприяти, а только закрытие? Закрыть - проще всего. А создать рабочие места? И так население области разьезжается, численость уменьшается
Гость
22 июня, 08:14
Конечно во всём виноваты местные власти, это в генах 🤣
Это им мы платим налоги всё больше и больше и это они руководят четверть века без времени на раскачку?
Гость
22 июня, 09:26
Так после поездки губернатора анонсировали открытие кучи рабочих мест, когда велась работа по привлечению инвесторов в регион. А если предприятие изжило себя, что сделать. Так бывает
Гость
22 июня, 09:39
Вы путаете муниципалитет с частным бизнесом. Власти не могут приказать"открыть новое производство, если нет спроса и инвесторов. Фабрика существует за счет энтузиазма и грантов, а не госбюджета.
А насчет оттока населения: люди уезжают не из-за сноса старых цехов, а в поисках лучшей жизни. Если на месте промзоны появится современный жилой квартал с инфраструктурой, это может даже привлечь новых жителей. Не нужно видеть злой умысел там, где идет естественная трансформация города