Качественный мобильный интернет и смартфоны помогают найти вторую половинку. Оператор билайн проанализировал особенности онлайн-общения жителей Ярославля на разных этапах развития отношений — при знакомстве, в начале романтических отношений, в момент признания в любви, в поддержке чувств на расстоянии, а также в дарении подарков, в том числе на 8 Марта. О роли онлайн-общения билайн узнал у своих клиентов с помощью собственного сервиса исследований «Мобильные опросы»*.
Так, в ходе опроса 39% респондентов в Ярославле назвали приложения для знакомств, сайты и социальные сети одними из самых эффективных и удобных способов найти вторую половинку. При этом чаще остальных о высоких шансах удачно познакомиться в сети заявляют молодые люди в возрасте от 35 до 44 лет.
После онлайн-знакомства для большинства опрошенных — и для мужчин, и для женщин — решающим фактором для продолжения общения стала грамотность партнера: хорошо написанные сообщения важны для более чем половины ярославцев. Также лучше узнать человека при общении онлайн можно через присылаемые им фотографии (32%) и записываемые голосовые сообщения (20%).
Если возникнет необходимость признаться в любви, используя смартфон, ярославцы скорее сделают это через телефонный звонок (28%) или текстовое сообщение в мессенджере (24%). Однако около трети респондентов в возрасте от 45 до 54 лет готовы сказать о своих чувствах и через видеозвонок.
После того, как отношения прояснились, самыми популярными способами демонстрации чувств любимому человеку стали постоянная переписка в мессенджерах (44%) и отправка смешных картинок и видеороликов (35%). А молодые люди в возрасте до 24 лет сильнее остальных хотят не только слышать голос своей второй половинки, но и видеть ее лицо и эмоции: они чаще звонят по видеосвязи и записывают видеообращения, чем люди других возрастных групп. Это требует качественного мобильного интернета. Согласно полученным результатам, 81% ярославцев хватает скоростей мобильного интернета билайн для онлайн-общения с близкими людьми.
Что касается знаков внимания, то более половины участников опроса будут скорее рады цветам или шоколаду от любимого человека, нежели виртуальным подаркам. Так, подписки на электронные сервисы вошли в пятерку подарков, которые ярославцы никогда не хотели бы получить от своей второй половинки. Наряду с ними неудачными подарками респонденты назвали плюшевые игрушки, носки, средства личной гигиены, посуду и еду.
Кстати, 58% всех респондентов в Ярославле предпочитают готовиться к гендерным праздникам заранее и приобретают подарки за 1–2 недели. При этом мужчины в 5 раз чаще женщин покупают их только в день праздника. Женщины чаще мужчин заказывают подарки любимым на маркетплейсах (32% против 14%), в то время как последние, наоборот, предпочитают приобретать подарки в торговых центрах (42% против 26%).
* Исследование было проведено в 10 российских городах: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Волгоград, Казань, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Хабаровск, Ярославль. Общее количество респондентов — 1000 человек, мужчины и женщины (по 50%) в возрасте от 18 лет. Сервис маркетинговых исследований «Мобильные опросы», 12+.
ПАО «ВымпелКом»
Beeline.ru, LatgBb5z5