Город подробности «За жестокость с недееспособными»: уволенная из интерната сиделка пытается оспорить свои нарушения

«За жестокость с недееспособными»: уволенная из интерната сиделка пытается оспорить свои нарушения

41-летняя мать троих детей Екатерина Гляденова теперь не может найти новую работу

Екатерину уволили по статье, а она с этим не согласна

В редакцию 76.RU обратилась 41-летняя Екатерина Гляденова, которую в январе 2023 года уволили по статье из Григорьевского психоневрологического интерната (далее ПНИ. — Прим. ред.), где она проработала порядка 15 лет. Интернат находится в Ярославском районе. Екатерина, работавшая в интернате сиделкой, объяснила, что не согласна с увольнением по статье, попытается оспорить это.

Психоневрологический интернат — социально-медицинское учреждение, которое предназначено для проживания и обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, страдающих хроническими психическими расстройствами и нуждающихся в постороннем уходе.

Мы выслушали Екатерину, пообщались с руководством интерната. Точки зрения на произошедшие события у них оказались диаметрально противоположными.

«Им надо было убрать меня»

По словам Екатерины, проблемы у нее на работе начались летом 2022 года после того, как она вместе с другой сотрудницей написали жалобу на низкую зарплату в департамент труда и социальной поддержки Ярославской области. Екатерина вспомнила, что через несколько дней после жалобы в интернат приехали с проверкой.

— За это время у меня произошел случай: проживающий закрылся в корпусе. Ну и после обращения в департамент на меня стали составлять какие-то странные акты за то, что я не делала. Им надо было просто убрать меня, — объяснила Екатерина.

В ПНИ с этой версией не согласны. Проверку департамента там вспомнить не смогли, а вот случай с проживающим — еще как. При этом директор интерната Сабина Бинятова, работающая здесь с 2020-го, отметила, что до этого никаких конфликтов или нареканий к работе Екатерины у нее не было.

— Началось со случая летом 2022 года, когда она вышла на территорию из корпуса, а в это время наш проживающий закрылся на щеколду с внутренней стороны. И нам было не попасть в корпус. Нашему сотруднику пришлось разбирать окно на первом этаже, разбирать саму конструкцию пластикового окна и влезать, чтобы открыть корпус, — объяснила директор Сабина Бинятова. — Когда он это сделал и проживающий был около двери, Гляденова не нашла ничего лучше, чем дать ему пощечину. Причем у нас есть видеонаблюдение и этот момент записан на видео. Это жестокое обращение. Были нарушены ее должностные обязанности, а именно — вежливое отношение к проживающим. Поэтому в июне 2022 года к ней было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Директор рассказала, что после этого инцидента в ПНИ проводилось служебное расследование. Екатерина Гляденова с результатами была не согласна.

— Она с заключением комиссии была не согласна, хотя в своей объяснительной не отрицала факт удара по лицу в порыве гнева, — высказалась директор. — Более того, после такого случая с моей стороны, а я законный представитель и опекун недееспособных, безусловно, был контроль. Причем не только над этим сотрудником. Мы всегда говорим о бережном, добром отношении к нашим проживающим. Это был беспрецедентный случай.

Заставили курить в отведенном месте

В разговоре с журналистом 76.RU Екатерина не уточнила, что первое дисциплинарное взыскание относится к лету 2022 года. По ее мнению, первое наказание она получила из-за курения.

— Первое нарушение — за курение. Разрешено было курить на территории интерната всем, кроме меня. Они [руководство] в итоге сказали ходить в определенное место. В итоге все курили, где хотели, а я ходила курить одна. Потом они мне разрешили курить на территории из-за того, что я одна на смене и мне нельзя было оставить детей. В итоге потом за это оштрафовали. Больше я не нарушала, — сказала Екатерина.

В администрации ПНИ и с этим эпизодом не согласились. По словам директора Сабины Бинятовой, штрафовать за курение в неположенных местах приходилось и других сотрудников.

— Второй инцидент случился в июле 2022 года. По интернату был издан приказ директора о запрете курения и в помещениях, и на территории учреждения. Было отведено специальное место для курения для сотрудников интерната. Екатерина Гляденова это постоянно игнорировала, курила у входа в корпус, где она работала. Ей делались замечания, но в конце концов гиря дошла до полу и была написана медицинским руководством служебная записка на имя директора, о том, что она курила и на замечания не реагировала. Было назначено служебное расследование. Было взято объяснение с нее. Она не отрицала, что курила, но ссылалась на других людей и что замечания делаются только ей. После расследования комиссией было рекомендовано привлечь Гляденову к дисциплинарной ответственности и ей было объявлено замечание, — объяснила директор. — При этом и другие сотрудники привлекались за курение в неположенном месте. Замечание было объявлено не только ей. Всё было соблюдено: профилактические беседы, обсуждение на планерках, а дальше, когда в 10-й, в 100-й раз человек не понимает, — надо уже принимать меры дисциплинарного взыскания.

«В части того, что привлекают к ответственности только ее, — нет, у нас есть подобная практика»

Ответственность за выключенный обогреватель

Последнее нарушение накануне увольнения Екатерины Гляденовой связано с температурой в палате, где спят проживающие.

— У ребят проходил тихий час в корпусе. У нас в нижних палатах установлены конвекторы и когда мы стали их укладывать, было очень душно — 20 градусов жары. Руководство сделало обход, прошли, ничего мне не сказали. Я ушла на больничный, а, когда вышла с больничного, они сказали, что у меня нарушение, что в палате у детей было 16 градусов, — объяснила Екатерина Гляденова. — Они спать ложились — конвектор был включен, со мной была еще одна сиделка, которая за это отвечает. Я выключила, а руководство пошло с обходом и ничего мне не сказало. Конвектор работает, только когда дети спят, а когда в палатах тепло, его можно не включать.

В администрации ПНИ пояснили, что сиделки обязаны следить за поддержанием комфортной температуры в помещениях.

— Третье нарушение Екатерины состоялось 10 января 2023 года. У нас введены в практику обходы руководством корпусов и территорий для контроля за работой персонала. В этот день мы как раз были на обходе, зашли в палату, а там температура была ниже положенного, некомфортная. Для удобства регулировки температуры у нас установлены конвекторы. Если температура поднялась слишком высоко — надо выключить, если понизилась — включить. В должностные обязанности сиделок входит поддержание комфортной температуры. Поэтому Гляденовой было высказано замечание, ведь это нарушение должностных обязанностей, — рассказала директор ПНИ Сабина Бинятова. — И поскольку у нее было до этого два нарушения, комиссия решила, что нужно привлечь человека к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по части 1 пункта 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ за неоднократное систематическое нарушение обязанностей.

«У меня трое детей и кредит»

Руководство сообщило сиделке Екатерине, что она может уйти по собственному, однако та наотрез отказалась.

— И вот 31 января мне подложили: или по статье, или по собственному. Я им сказала, что не могу уволиться, потому что у меня есть дети, которых нужно кормить, поить, одевать. И они не будут просто так существовать. Плюс у меня есть кредит, с зарплаты на него удерживается 50%. На это они сказали, что мои дети — это моя проблема. У меня трое детей! Один совершеннолетний, другие еще маленькие. Я без мужа, — пожаловалась Екатерина.

Параллельно, по словам руководства ПНИ, в январе сотрудник интерната, ответственный за баню, написал на Екатерину заявление. Мол, не помогает с помывкой жителей, кричит на них.

— В ходе служебного расследования также поступило заявление от сотрудника, что Гляденова должна присутствовать на помывке, одевать, помогать. А она высказывала оскорбительные выражения в адрес наших проживающих и отказывалась их одевать. Хотя это входит в ее обязанности, — добавила директор ПНИ.

Судя по записям в трудовой, работать в ПНИ Екатерина начала в 1998 году, но были перерывы

Екатерина Гляденова об этом случае сказала коротко: «Всё из-за ненависти руководства».

— Я только заступила на работу после выходных, сказала, что уйду по собственному. А они мне говорят, что пришла новая жалоба. Оказалось, что банщик, который моет детей, написал жалобу. Сказал, что я ору на детей, брезгую их одевать. Я же 15 лет работаю, если бы я брезговала, я бы не смогла столько времени работать, — сказала Екатерина. — Я написала заявление, а мне сказали отрабатывать две недели. Я говорю: «Ну, может, тогда и не уходить?» Я приступила к своей работе, а потом меня сотрудница отдела кадров одергивает и говорит: «Вот ваша трудовая». Я открываю, а у меня в трудовой — статья. Ладно бы я одна жила, но у меня дети! Я на все нарушения писала: «Не согласна». От людей слышала, что директор меня ненавидит, но не обращала на это внимание.

Судя по трудовой Екатерины, она периодами работала в ПНИ начиная с 1998 года. Последний раз она устроилась в диспансер в 2019 году.

— В январе 2023 года у нее было нарушение, во-первых, из-за несоблюдения температурного режима, во-вторых, в части одевания проживающих и, наконец, жестокое обращение с недееспособными получателями социальных услуг. Мы же постоянно общаемся и с проживающими, и с сотрудниками. Поэтому это такой накопительный эффект, — пояснила директор ПНИ Сабина Бинятова. — Это беспрецедентный случай.

В разговоре с журналистом 76.RU уволенная Екатерина рассказала, что уже пыталась устроиться на новую работу. Однако из-за статьи в трудовой ей везде отказывают. Она собирается обжаловать свое увольнение в суде.

Как вы думаете, кто не прав в этой ситуации?

Полагаю, что не права сотрудница. Недопустимо плохо относиться к беспомощным людям
Не право руководство. Найти работников в такое учреждение непросто, а человек много лет отдал этой работе
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем