RU76
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Ярославле

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

0 м/c,

750мм 53%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город На чём продолжают экономить россияне в первой половине 2022 года

На чём продолжают экономить россияне в первой половине 2022 года

Ответ на этот вопрос появился у билайна

Оператор провел соцопрос населения

Билайн бизнес с помощью собственного сервиса для проведения маркетинговых исследований «Мобильные опросы» провел опрос, посвященный изучению изменений поведения жителей РФ. Опрос проводился среди 2,7 тысячи абонентов билайна: мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Так, в 2022 году заметным трендом стало стремление россиян найти работу с белой зарплатой, что, в свою очередь, увеличило спрос на зарплатные банковские карты.

В апреле также возрос интерес населения к банковским вкладам вследствие повышенных процентов, предлагаемых финансовыми организациями. Кроме этого, исследуемая аудитория стала чаще пользоваться такими банковскими продуктами, как потребительский кредит, инвестиции и ипотека. Интерес к потребительским кредитам вырос на 5% вследствие стремления многих россиян срочно совершить сравнительно крупные покупки (бытовая техника, мебель и т. д.) в ожидании стремительного и непрогнозируемого роста цен на многие товары. Очевидно, что масштабы предполагаемого роста цен в глазах потребителей перекрывали расходы по обслуживанию потребкредитов.

Топ-10 финансовых действий потребителей,

апрель-2022


Оформление вкладов попадает в топ-3 действий с финансовыми продуктами, совершенных потребителями за последний месяц.

Тем не менее 19% опрошенных снимали деньги со счетов, 15% отложили идею взять кредит, и 15% открыли новый вклад. Многие респонденты в ближайшие несколько месяцев планируют досрочно погасить или рефинансировать кредиты или оформить новые вклады. При этом приобретение недвижимости или транспортного средства всё реже входят в обозримые планы наших граждан.

Так на чём россияне продолжают экономить?


В нынешней ситуации многие потребители перешли на более дешевые продукты в таких категориях, как бытовая химия и личная гигиена (34%), продукты питания и напитки (32%), одежда и обувь (29%), лекарства (12%).

При этом покупки впрок так же наблюдаются в этих категориях. Так, 14% россиян сделали запасы бытовой химии и средств личной гигиены, продуктами питания и напитками запаслись 14%, а 12% опрошенных сделали резерв лекарственных средств.

Покупательское поведение по категориям, апрель-2022


50% россиян отказались от покупок автомобилей и недвижимости, 45% воздержались от покупки бытовой техники, и также 45% отложили приобретение мебели и предметов интерьера.

Многие отрасли российской экономики почувствовали на себе изменение покупательского поведения. Но наиболее стабильно россияне продолжают тратить средства на мобильную связь, ТВ, страхование и медицинские услуги.

К категориям, на которых меньше всего сказалась сложившаяся негативная конъюнктура, относятся сектор услуг (67%), лекарства (61%), продукты питания и напитки (60%).

Люди из старших возрастных групп (35–60 лет) чаще в сравнении с более молодыми группами отказываются от любых расходов, за исключением товаров повседневного спроса и самых необходимых услуг.

Результаты опроса показали, что сложившаяся политико-экономическая ситуация внесла заметные коррективы в потребительское поведение россиян, которые стали более вдумчиво относиться к собственным расходам.

Оператор билайн на постоянной основе проводит опросы среди населения РФ с помощью своего собственного исследовательского сервиса «Мобильные опросы». В апреле также был проведен всероссийский банковский мониторинг, который позволил выявить основные тенденции в финансовом секторе, а также сделать достаточно интересные прогнозы на будущее.

В опросе принимали участие только респонденты, давшие согласие на обработку данных в целях проведения маркетингового исследования.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем