В Ярославле чиновники мэрии вместе с проектировщиками, представителем ГИБДД и общественниками обсудили план реконструкции улицы Первомайской от Богоявленской площади до памятника Некрасову на Волжской набережной. Она должна продолжить благоустройство центральной части города, начатое в прошлом году. Работы там запланированы на 2022 год.
Планируется, что на участке от площади Богоявления до Торгового переулка там запретят парковку и сделают по правой стороне выделенную полосу для общественного транспорта, на протяжении всей улицы перед пешеходными переходами и парковками появятся откосы, сами переходы станут проекционными (с подсветкой через проектор), тротуары выложат крупноформатной плиткой, на остановках появятся навесы, а на дороге — приподнятые островки безопасности.
— Улица Первомайская станет не только ровной, но и более приближенной к тому, что нужно жителям города, — считает координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Более равномерный трафик, более упорядоченная парковка, чуть более безопасные переходы.
«Упорядоченная парковка — важный элемент на любой улице в Ярославле. Тем более в центре города»
Было предложение также сделать на Первомайской пешеходные переходы приподнятыми, чтобы, во-первых, с них стекала вода и пешеходы не ходили по лужам, и, во-вторых, чтобы они заодно служили как лежачие полицейские. Но эту идею сразу же отсекли.
— Здесь проходит троллейбусный маршрут, — объяснили транспортники. — На приподнятых пешеходных переходах у троллейбусов «рога» будут со штанг слетать. Ну и они могут буксовать в гололед, если высокий будет подъем.
Также из планов — наставить на отремонтированной улице камер, которые бы фиксировали нарушения правил парковки и разметки. В частности, чтобы водители на частных машинах не заезжали на выделенную полосу.
— Сразу отучить от парковки в неположенном месте людей не получится, — уверены в ГИБДД. — Но автомобилистам начнут приходить штрафы, и они постепенно перестанут нарушать правила.
А еще решили отказаться от тактильной плитки. По словам самих слабовидящих, от нее особого толку нет. Отказаться решили и от светодиодной плитки на пешеходных переходах.
«Мы продолжим обсуждать с общественностью вопросы по изменению городской среды. Планируем привлекать урбанистов»
В ближайшее время проектировщики всё рассчитают и скажут, какие из этих идей смогут реализовать. А власти и общественники еще раз изучат ГОСТы и посмотрят, можно ли на Первомайской уменьшить количество заборов и поставить дорожные знаки размером поменьше.
Всего в 2022 году на 1 миллиард рублей отремонтируют 30 улиц по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Ранее мы уже рассказывали, как изменится улица Кирова.