2 августа понедельник
СЕЙЧАС +17°С

«Гиблое дело»: колонка девушки, чья семья влезла в непосильные долги из-за телефонных мошенников

Маме Виктории Муратовой позвонил «следователь» и угрожал статьей

Поделиться

Звонок перевернул жизнь семьи

Звонок перевернул жизнь семьи

Поделиться

В Ярославле телефонные мошенники украли у женщины полтора миллиона

Несколько месяцев назад телефонные мошенники начали использовать новую схему обмана людей. Преступники звонят и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Рассказывают про странные манипуляции, которые в данную минуту некто совершает с картой абонента. После этого убеждают в том, что о разговоре никому говорить нельзя, прикрываясь следственной тайной. Звонящий «следователь» или «полицейский» просит помощи в раскрытии мошенничеств и убеждает человека в том, что необходимо исчерпать лимит кредитов по карте. Жертве говорят, что нужно взять как можно больше потребительских кредитов и отправить все деньги на безопасный счет.

Маму ярославны Виктории Муратовой обманули именно таким способом. Девушка рассказала, как ее семья оказалась должна разным банкам полтора миллиона рублей. Публикуем колонку Виктории.

Грустная история о мошенничестве или как мы попали на полтора миллиона. Я сразу хочу отметить, что, как и все, никогда не думала, что такое может произойти со мной. С кем угодно, но не со мной. До сих пор в шоке и не до конца осознаю произошедшее. Пожалуйста, прочитайте, по возможности поделитесь этой историей, потому что кому-то она сохранит нервы и деньги.

11 июня моей маме позвонили из следственного комитета и спросили, знает ли она человека А. Она ответила, что нет. Тогда человек, представившийся следователем, сказал, что какой-то из банков продал ее данные и теперь на нее пытаются взять кредит, судя по всему, мошенники. Чтобы такого не повторялось, следователь сказал, что нужно взять как можно больше кредитов и закрыть кредитный потенциал (то есть взять максимальное количество кредитов, пока в них не будет уже отказано). Конечно, мама насторожилась: а в чем смысл и как это должно помочь?

Следователь успокоил ее. Сказал, что подскажет, как сразу закрыть кредит. А если мама не верит, что это не уловка, то может проверить этот телефон и его личность. Он представился следователем, сказал должность и ФИО. Номера совпали, гугл выдал совпадение с реальным телефоном. «Следователь» сказал соблюдать указания Центробанка. Информацию запретили разглашать, мол, это конфиденциально и можно попасть под статью. Мама сказала, что именно угрозы статьей сильнее всего на нее подействовали.


Дальше всё было как в тумане. Маме звонили якобы из Центробанка (хотя они вообще не занимаются физлицами и не дают кредиты), разговаривали с ней часами, подробно рассказывая, куда идти и через какие терминалы переводить деньги. И сразу после переводов маме в вайбер приходили чеки, что кредит погашен.

В какой-то момент я сама заметила по геолокации, что мама передвигается по каким-то непонятным местам. Сразу же спросила, в чём дело, и мама рассказала (на секундочку, это уже было на второй день). Меня как будто током ударило, я сразу поняла, что это мошенники, и мы поехали в Следственный комитет. Там нам сказали, что «следователь», который с нами связывался, в отпуске. Сигнал действительно шел из Следственного комитета, но на месте никого не было. Всё это время мошенники звонили из другого места.

Мы пошли в полицию, написали заявление. Однако мошенник до сих пор звонит и предлагает взять еще кредитов. То есть, по сути, можно отследить его номер, но заниматься этим не хотят. Говорят, что дело гиблое. В полиции было видно, что мы — головная боль. Нам сказали: «О чем вы думали?»

Комментарий Центробанка

— Действительно, одна из легенд мошенников заключается в том, что клиенту банка звонят якобы из правоохранительных органов и сообщают о расследовании уголовного дела о мошенничествах. От потенциальной жертвы требуют оказать содействие в пресечении деятельности преступников, могут грозить привлечением к ответственности за неоказание содействия правоохранительным органам. В ходе общения держателя карты принуждают сообщить данные карты, которые в дальнейшем используют для хищения денег с карточного счета. Другой вариант — человека убеждают перевести деньги на указанные злоумышленниками счета, а, возможно, и оформить онлайн-кредит, который также поступает в распоряжение мошенников.

Звонок может поступить и якобы из Центробанка. Здесь важно понимать, что Центробанк никогда не звонит клиентам банков. Кроме того, Центробанк не оказывает услуг, в том числе кредитных для физических лиц. И никаких вопросов, связанных с кредитованием, клиентам банков не задает и задавать не может. Поэтому как только вы слышите что-то подобное, необходимо прервать этот разговор, ни в коем случае не действовать по указанию мошенников.

Банки работают по собственным правилам оценки потенциального заемщика, проверяя достоверность предоставленных им сведений и его платежеспособность. Банки могут отказать в кредите клиенту с высокой закредитованностью. Она измеряется так называемым показателем долговой нагрузки, который рассчитывается для каждого клиента индивидуально.

Как правило, для предоставления онлайн-кредита действуют более упрощенные процедуры оценки заемщика, в отличие от кредитов, заявку на который клиент оформляет в офисе банка. Этим подчас пользуются злоумышленники. Например, если они получают доступ к личному кабинету клиента банка, то могут оформить кредит, а затем похитить заемные средства, переведя их на мошеннический счет.

Комментарий УМВД

— По данному факту следственным отделом ОМВД России по Фрунзенскому городскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Проводится комплекс оперативных следственных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к совершению преступления.

В последнее время мошенники используют такую схему — телефонный звонок поступает от лиц, представляющихся полицейскими, следователями, сотрудниками иных правоохранительных структур, которые сообщают о том, что расследуют уголовные дела о мошенничествах и требуется помощь держателя карты. В ходе такого общения убеждают перевести денежные средства на указанные ими счета, оформить онлайн-кредит на значительные суммы, которые также поступают в распоряжение мошенников. Позвонившие могут рассказывать о том, что ловят мошенников, требовать от граждан оказать содействие в пресечении деятельности преступников, грозить привлечением к ответственности за неоказание содействия правоохранительным органам. Злоумышленники используют подменные номера, которые могут совпадать с телефонами указанных ими организаций, могут называть даже фамилии и адреса известных должностных лиц, их требования звучат так правдоподобно, что любого человека могут ввести в заблуждение.

Если вам позвонили неизвестные, которые представились сотрудниками финансовых учреждений, правоохранительных структур и т.п. и заводят речь о деньгах, счетах и т.п., алгоритм действий в данной ситуации только один — прервать телефонный разговор. Перезвоните в банк сами или обратитесь лично в отделение финансового учреждения по всем интересующим вас вопросам.
Ни в коем случае не выполняйте ни чьих указаний по телефону.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...