15 июня вторник
СЕЙЧАС +17°С

Машина времени: между Ярославлем и Рыбинском по субботам начал курсировать ретропоезд

Горожане и туристы собрались на вокзале, чтобы увидеть живую историю

7 616

Поделиться

В вагонах ретропоезда комфортные кресла, кондиционеры, видеонаблюдение, информационные табло и USB-розетки для зарядки мобильных телефонов

В вагонах ретропоезда комфортные кресла, кондиционеры, видеонаблюдение, информационные табло и USB-розетки для зарядки мобильных телефонов

Поделиться

16 января в 08:36 с платформы Московского вокзала в Ярославле в первый рейс отправился ретропоезд выходного дня с паровозом П-36. Пассажиров встречали и сопровождали костюмированные персонажи эпохи, историки железных дорог. Для ярославцев и туристов, которые отправились в Рыбинск, был подготовлен интересный рассказ об истории этого железнодорожного пути.

По заснеженному перрону прогуливались дамы и кавалеры в исторических костюмах 

По заснеженному перрону прогуливались дамы и кавалеры в исторических костюмах 

Поделиться

— Ветвь Ярославль — Рыбинск считается поздней — открылась только в 1902 году. Для этого нужно было преодолеть скорее бюрократические проблемы, чем технические. Более 30 лет не было транспортной связи Ярославль — Рыбинск. Уездный город тогда уже был связан со столицами, Ярославль — тем более. В то время существовало множество проектов, которые так и не воплотились в жизнь. Например, в 1870-е годы был предложен экзотический проект конной железной дороги, — рассказал кандидат технических наук, историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров.

Поделиться железнодорожными историями приехал кандидат технических наук Юрий Егоров

Поделиться железнодорожными историями приехал кандидат технических наук Юрий Егоров

Поделиться

В составе ретропоезда каждый вагон рассчитан на 60 пассажиров, которые поедут на комфортных креслах с откидными столиками на задней стороне спинки. В вагонах есть кондиционеры, системы видеонаблюдения, информационные табло, USB-розетки для зарядки мобильных телефонов и экологически чистые туалетные комнаты.

— Поехать на ретропоезде — это не только комфортно и безопасно, но и способ получить новые впечатления, — поделился директор департамента транспорта Сергей Кайгородов. — Департамент транспорта области поддержал это предложение. Надеемся, что не только жителям региона, но и туристам понравится путешествие. Если маршрут будет востребован, мы увеличим частоту поездок.

Пока поезд будет курсировать между Ярославлем и Рыбинском по субботам, кроме 29 мая, 26 июня, 7, 14 и 21 августа. Время отправления от Московского вокзала в Ярославле — 08:36. В Рыбинск он прибудет в 11:07.

Обратно в Ярославль пассажиры смогут поехать в 16:24. С 16 января по 24 апреля и со 2 октября они прибудут на вокзал Ярославль-Главный в 19:04. С 1 мая по 24 сентября, кроме 29 мая, 26 июня, 7,14, 21 августа, конечной станцией поезда станет Московский вокзал, куда он будет прибывать в 19:18.

Паровозы серии П-38 — последние пассажирские паровозы, строившиеся в СССР

Паровозы серии П-38 — последние пассажирские паровозы, строившиеся в СССР

Поделиться

Паровоз П-36 — 0147 был построен Коломенским заводом в 1955 году. Он работал на Московской железной дороге до 1970-х годов, а потом был отправлен в Республику Беларусь. Почти тридцать лет паровоз простоял на постаменте как экспонат на станции Шарья, а в 2018 году отправился на реконструкцию в депо Тихорецкая, и стал участником ретродвижения на Северной железной дороге.

— Это память о наших отцах, дедах, об их великом труде. Поэтому возникла идея, чтобы до Рыбинска по субботам ходил такой поезд, в котором люди не по книжкам, а наяву могут встретиться с прошлым, — отметил председатель межрегиональной общественной организации «Общество любителей железных дорог», историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов. — Мы выбрали такое направление, у которого богатая железнодорожная история, связанная с именем Саввы Мамонтова — председателя правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, а Рыбинск — именитый древний город, старинный и промышленный, с большим туристическим потенциалом. Мы хотим, чтобы на этом поезде ездили люди, которые любят путешествовать по своей стране, интересуются живой историей. Разницы в комфорте пассажиры не почувствуют, а вот гудок у паровоза отличается… Звук его отсечки, ритм его движения. Его ничем не заменишь! Не видел еще человека, которому бы паровоз не доставил радости…

Историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов рассказал, почему для движения ретропоезда выбрали такое направление 

Историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов рассказал, почему для движения ретропоезда выбрали такое направление 

Поделиться

Паровозы этой серии — последние пассажирские паровозы, строившиеся в СССР. В их конструкции воплотился весь опыт русского и советского паровозостроения.

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...