16 января в 08:36 с платформы Московского вокзала в Ярославле в первый рейс отправился ретропоезд выходного дня с паровозом П-36. Пассажиров встречали и сопровождали костюмированные персонажи эпохи, историки железных дорог. Для ярославцев и туристов, которые отправились в Рыбинск, был подготовлен интересный рассказ об истории этого железнодорожного пути.
— Ветвь Ярославль — Рыбинск считается поздней — открылась только в 1902 году. Для этого нужно было преодолеть скорее бюрократические проблемы, чем технические. Более 30 лет не было транспортной связи Ярославль — Рыбинск. Уездный город тогда уже был связан со столицами, Ярославль — тем более. В то время существовало множество проектов, которые так и не воплотились в жизнь. Например, в 1870-е годы был предложен экзотический проект конной железной дороги, — рассказал кандидат технических наук, историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров.
В составе ретропоезда каждый вагон рассчитан на 60 пассажиров, которые поедут на комфортных креслах с откидными столиками на задней стороне спинки. В вагонах есть кондиционеры, системы видеонаблюдения, информационные табло, USB-розетки для зарядки мобильных телефонов и экологически чистые туалетные комнаты.
— Поехать на ретропоезде — это не только комфортно и безопасно, но и способ получить новые впечатления, — поделился директор департамента транспорта Сергей Кайгородов. — Департамент транспорта области поддержал это предложение. Надеемся, что не только жителям региона, но и туристам понравится путешествие. Если маршрут будет востребован, мы увеличим частоту поездок.
Пока поезд будет курсировать между Ярославлем и Рыбинском по субботам, кроме 29 мая, 26 июня, 7, 14 и 21 августа. Время отправления от Московского вокзала в Ярославле — 08:36. В Рыбинск он прибудет в 11:07.
Обратно в Ярославль пассажиры смогут поехать в 16:24. С 16 января по 24 апреля и со 2 октября они прибудут на вокзал Ярославль-Главный в 19:04. С 1 мая по 24 сентября, кроме 29 мая, 26 июня, 7,14, 21 августа, конечной станцией поезда станет Московский вокзал, куда он будет прибывать в 19:18.
Паровоз П-36 — 0147 был построен Коломенским заводом в 1955 году. Он работал на Московской железной дороге до 1970-х годов, а потом был отправлен в Республику Беларусь. Почти тридцать лет паровоз простоял на постаменте как экспонат на станции Шарья, а в 2018 году отправился на реконструкцию в депо Тихорецкая, и стал участником ретродвижения на Северной железной дороге.
— Это память о наших отцах, дедах, об их великом труде. Поэтому возникла идея, чтобы до Рыбинска по субботам ходил такой поезд, в котором люди не по книжкам, а наяву могут встретиться с прошлым, — отметил председатель межрегиональной общественной организации «Общество любителей железных дорог», историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов. — Мы выбрали такое направление, у которого богатая железнодорожная история, связанная с именем Саввы Мамонтова — председателя правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, а Рыбинск — именитый древний город, старинный и промышленный, с большим туристическим потенциалом. Мы хотим, чтобы на этом поезде ездили люди, которые любят путешествовать по своей стране, интересуются живой историей. Разницы в комфорте пассажиры не почувствуют, а вот гудок у паровоза отличается… Звук его отсечки, ритм его движения. Его ничем не заменишь! Не видел еще человека, которому бы паровоз не доставил радости…
Паровозы этой серии — последние пассажирские паровозы, строившиеся в СССР. В их конструкции воплотился весь опыт русского и советского паровозостроения.