Город Что бывает вороне через три года: шесть странных задачек в школьных учебниках

Что бывает вороне через три года: шесть странных задачек в школьных учебниках

Ярославский учитель года рассказала, стоит ли переживать родителям при виде таких заданий в книжках детей.

Страшное животное внезапно появилось в учебной тетради

Птичку жалко

Что будет вороне через три года? Когда мы увидели этот вопрос в учебных материалах второго класса, то всей редакцией полезли в интернет, чтобы узнать, что же все-таки случится с несчастной птицей. Казалось, что-то страшное.

Выяснилось, что ей пойдёт четвертый год. «Ну, да, точно же!» – хлопнули себя по лбу. Эта загадку придумали по мотивам повестей Виталия Бианки. «Вороне через три года четвертый год идет, а через четыре года – пятый». Но вся беда в том, что возраст вороны не указан нигде. Да и не все дети читали сказки Бианки. Поэтому-то родители и хватаются за голову, увидев задания в учебных материалах, и лезут в интернет. Кстати, когда мы загуглили задачку, в подсказках поисковика она вылезает первой.

Что еще интересного предлагают ученикам и что делать родителям, натолкнувшимся на такие странные задачки, разбирался корреспондент 76.ru.

Не каждый родитель сможет ответить на такие вопросы

Чем автомобиль похож на корову?

Вопрос из рабочей тетради для третьего класса: чем автомобиль похож на корову, а чем отличается от нее? Те, кто впервые сталкивается с подобными заданиями, недоумевают: как ответить на этот вопрос? И зачем вообще такое спрашивать у детей.

Это задание тоже отчаянно гуглят. Родители, прошедшие испытания третьим классом, уже придумали ответы. От того, что на поверхности (оба «питаются», но корова живая, а автомобиль нет), до оригинальных – корову доим мы, а автомобиль – нас...

Так сразу и не поймешь, чем корова отличается от авто

– Те, кто считает задание тупым, мыслят шаблонами и учились с помощью зубрежки. Задание заставляет думать, проявлять свободу мышления, креатив, в конце концов. Раньше зубрили и думать не учились, поэтому большая половина страны неудачники, ждут чего-то от дяди и ругают правительство, – написала в соцсетях под этим Ольга Голикова.

Страшное животное

Мы зашли в ярославский книжный магазин и посмотрели, какие задания предлагают современные рабочие тетради.

Вот задание для первоклассников: «Папа показал Сереже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу... А может, папа пошутил? Части каких животных папа объединил на рисунке?» Ну и шуточки у папы... Ребенок ночью не уснет.

Не испугаются ли дети, увидев такое животное?

Собачьи делишки

У учеников третьего класса автор следующей учебной тетради интересуется, какие признаки живых существ знают дети. Рисунок предлагают соединить со словом. На одном из них изображена (и весьма реалистично) собака, делающая свое собачье дело. Включив логику, провели карандашом линию от собаки к слову «выделение». Неприятная задачка.

Что только не нарисуешь, чтобы наглядно показать детям признаки живых существ

Логика отсутствует

А вот тут мы заблудились во временах года. На картинке изображены лето, осень, зима, весна. Ниже предложены варианты ответов, нужно найти и указать правильный порядок. Беда в том, что на картинках всё начинается с лета, а в ответах его нет. Ну прямо как в жизни...

Правильного ответа среди вариантов нет

Замки и качества молодоженов

А вот автор задания учебной тетради для четвертого класса по окружающему миру и вовсе поставил нас в тупик. Он предлагает рассмотреть две фотографии с замками молодоженов из Москвы и Вологды. Нужно написать, какие качества молодоженов помогут им сохранить семейный союз навечно. В расчет нужно взять оценки экспертов родного края. Вот с какого возраста надо задумываться о браке!

Как связаны замки на мосту и качества молодоженов, мы так и не поняли

Комментарий специалиста

Может быть, только нам, выросшим на учебниках СССР, такие задания кажутся бредовыми? Может быть, они на самом деле развивают логику у детей и учат мыслить нестандартно? Мы задали этот вопрос «Учителю года-2016» Ирине Собеской.

– Программы действительно различаются кардинально. Раньше нам давали правила, мы их зазубривали и решали задачи. А теперь наоборот: все задания развивающие, они направлены на то, чтобы дети сами формировали правила. Я могу написать слово на доске с ошибкой, дети это видят, говорят, где ошибка, а я спрашиваю у них: «Почему написано неправильно?». И они сами объясняют, они учатся думать. Все задания направлены, чтобы развивать у детей логику, критическое мышление. И это хорошо. Родителям трудно перестроиться, они чего-то не понимают, учителям было сложно перестроиться, ведь они привыкли к классической программе, а детям в этом плане проще. Тут главное, чтобы педагог был грамотным. Я, например, на своих уроках и мячи использую, чтобы показать детям, чем прилагательное отличается от причастия. А когда мы проходим Маяковского, я включаю на своих уроках группу Сплин с песней «Маяк», чтобы заинтересовать учеников. Родителям переживать не стоит: сейчас программы индивидуальные. Они рассчитаны на слабых, средних и сильных учеников. И каждому ребенку дается то задание, которое он сможет выполнить. Если что-то не получается, все это разбирается с учителем на уроках, – рассказала Ирина Собеская.

Фото: Александра Савельева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем