17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +7°С

К 2015 году в Ярославле останутся только дураки

Накануне департамент дорожного хозяйства Ярославской области принял программу «Сохранности региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2011-2013 годы. Более половины региональных дорог Ярославской области не соответствует нормативам. Почти по

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Накануне департамент дорожного хозяйства Ярославской области принял программу «Сохранности региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2011-2013 годы. Более половины региональных дорог Ярославской области не соответствует нормативам. Почти половина трасс изношена на 100 процентов.

На сегодняшний день 66% ярославских дорог не соответствует нормативам. Причем 40% автодорог изношены полностью. Среди них такие востребованные трассы как: Владимир–Переславль, Углич–Ростов, Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Тутаев–Шопша, Ярославль–Тутаев и другие.

По заключению экспертов правительства области, к 2015 году региональные дороги будут изношены на 100 процентов. Следуя логике поговорки про дураков и дороги, в Ярославле останутся только дураки.

Чтобы сокращать протяженность изношенных дорог хотя бы на 1% каждый год, надо ежегодно капитально ремонтировать по 68 километров дорог. В прошлом году привели в порядок всего около 24 километров дорожного полотна. В этом году отремонтируют в два раза меньше – 12 километров. В следующем – еще 13, а через год к списку побед над дорожной разрухой планируют добавить аж 20 километров дорожной глади. О том, сколько за это время километров придут в негодность, планы умалчивают. Таким образом получается, что у правительства нет планов переломить тенденцию, а реализация программы, будем надеяться, лишь ненадолго оттянет критический момент.

«С каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта, – заключают эксперты правительства. – В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых. Ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение капитального ремонта дорог составляет 11 миллиардов 622 миллиона рублей, а с учетом инфляции и того больше».

В этом году на капитальный ремонт дорог вместе с их содержанием по программе сохранности планируют потратить в 11 раз меньше необходимого. Но и этого жалко, если смотреть на то, как у нас ремонтируют дороги. Далеко ходить не надо, вспомним, как готовили дороги областного центра к тысячелетию: асфальт иногда клали прямо в лужи, замуровывали люки канализации, нарушали технологию создания дорожного полотна.

«После ремонта дорог к тысячелетию уже сейчас проявились все огрехи, на которые мы обращали внимание еще во время строительства, – говорит председатель ярославского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Терехин. – На Московском проспекте многочисленные провалы дорожного полотна, на всем протяжении улицы Победы от стадиона Шинник до улицы Советской трещины и провалы. По моему мнению, большинство проблем не на поверхности, а внутри: использование некачественных материалов, нарушение технологии строительства дорог, отсутствие технологической подушки».

Как показывает опыт, действие у нас не всегда лучше бездействия. Такой ремонт может и ускорить разрушение.

На днях в Рыбинске провалился троллейбус, на этот раз обошлось без жертв. Может быть, чтобы обратить внимание на качество дорог, властям нужны жертвы?!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...