Ярославские родители в ужасе — каждый день на них теперь валится учёба. Дети же перешли на дистанционку. Жалоб много. Но мы нашли того, кому дистанционная учёба дается легко. Как настроить школу дома — в колонке ярославского ведущего и папы второклашки Эдуарда Смирнова.
Сначала была паника — куда бежать, что делать? Мы же привыкли к определенному укладу — ребёнок шёл в школу, там сидел на уроках, а вечером делал домашку. И вот этот уклад нарушился. Конечно, запаниковали вначале. А сын подумал, что это просто каникулы. Но мы с ним поговорили: «Ты ходил в школу на уроки. Сейчас то же самое, это твоя работа». Очень важно привить это понимание ребёнку сейчас, ведь это скажется и на его отношении к работе дальше в жизни.
Мы получаем раз в неделю задания из двух частей — классная работа, вторая — домашка. Указано количество уроков и часов. Можно раз в два дня отправлять фото выполненных работ на электронную почту учителю. Труднее всего организовать ребенка. В школе есть рабочее настроение. Там он должен высидеть урок и готовиться к следующему. Здесь рассеивается внимание, и вместо 40 минут он, дай бог, 10 посидит. Привлекать к учебе бабушек, считаю, не вариант — нет эффекта. Среди моего окружения нет положительного опыта.
Но мы соблюдаем режим. Встаем в 07:00 на работу, сын встает в 07:30. Днем, если некого приставить к нему, он просто читает или выполняет задания в черновике. А вечером делаем домашние задания.
И, наверное, легче сейчас тем родителям, кто и раньше помогал ребенку делать уроки. Сейчас учеба — это маркер того, как первые три четверти учились. Тот фундамент вытянет ребенка. Идет закрепление и повторение. Мы в таком режиме и домучаем эту четвертую четверть.
Учителя тоже были вынуждены перекроить программу — из 8 часов оставить 3. А работы меньше не стало. Учителя привыкли, что их постоянно бичуют и оставляют крайними. Родители вместо диалога обрушиваются с гневом. Их только ругают, и всё. Но сейчас настраивается диалог. Стали общаться все — родители, дети, учителя. И я вижу, как многие родители стали вставать на сторону педагогов.
Ну и говорим с ребенком о целях обучения. Мне неважно, какую отметку мы получим, а важно выполнить задания, чтобы не выпасть из учебного процесса. Хотя я понимаю, что оценки ставят теперь и мне. Пять, четыре, три — у нас полный набор. Он, кстати, показывает, чем занимался и учитель первые три четверти.
А как вы справляетесь с дистанционкой? Расскажите в комментариях!