Число гостей начнет расти уже в этом году, об этом говорили участники первого заседания координационного совета по туризму Ярославской области. Его провела руководитель регионального агентства по туризму Юлия Ветошкина. В состав координационного совета вошли представители областной администрации и ее департаментов, муниципалитетов, силовых структур, ну и, разумеется, ведущие специалисты отрасли: отельеры, туроператоры и т. д.
«Мы будем работать над повышением известности Ярославской области, как современного туристического центра, в стране и в мире, – отметила Юлия Ветошкина. – Также перед нами стоит задача по увеличению туристического потока в регион, что повлечет за собой повышение доходов предприятий туротрасли, и, соответственно, рост поступлений в муниципальные и региональный бюджеты».
О том, что бренд края необходимо раскручивать, уже давно говорили принимающие туристов компании. Им одним это сделать не под силу, тем более что речь идет не только о России, где Золотое кольцо, худо-бедно, известно, но и о широкомасштабной международной рекламной кампании. Теперь о ее необходимости заговорили и власти.
Первые шаги уже были сделаны. Например, делегация Ярославской области представила туристические возможности региона в Шанхае на Российско-китайском форуме по сотрудничеству в сфере туризма.
«Ярославская область – регион с огромным потенциалом дальнейшего экономического роста, увеличения туристического трафика и развития транспортной инфраструктуры, – подчеркнул в своей презентации губернатор Сергей Ястребов. – У нас есть прекрасная культурная, историческая, инфраструктурная, событийная и природная база для роста потока туристов. К тому же регион расположен рядом со столицей России и в центре известного на весь мир туристического маршрута Золотое кольцо».
Именно за счет китайцев, одной из самых путешествующих наций в мире, как надеются власти, турпоток в область увеличится уже в этом году. Этому будут способствовать и соглашения, подписанными между правительством региона и несколькими провинциями КНР.
А работа по продвижению бренда продолжится в ближайшее время и по другим направлениям. Как сообщила Юлия Ветошкина, в планах агентства по туризму создание туристического информационного портала, где будет представлена вся информация о туристической инфраструктуре региона. Портал будет синхронизирован с турсайтами муниципальных образований.
Еще одна задача, которую нужно решить в первую очередь, – создание инфраструктуры сервисов, необходимых любому туристу. В Ярославле к лету откроется информационно-туристический центр, в котором гости города смогут проконсультироваться по интересующим вопросам, забронировать билеты, бесплатно получить брошюры, проспекты. Через два-три месяца появится удобная карта исторического центра Ярославля, где будут отмечены не только достопримечательности, но и места парковок, кафе, рестораны. О том, что еще нужно сделать, читайте в «Комментарии дня».