Авто ДТП с такси: водитель напился уже после аварии?

ДТП с такси: водитель напился уже после аварии?

Виновник громкого ДТП, которое произошло вчера вечером на Октябрьском мосту в Ярославле, уверяет, что он вовсе не виновник. На встречку таксист выехал потому, что его подрезал МАЗ. А напился он уже после аварии. Видимо, чтобы снять стресс.

Напомним, 18 августа в 17:08 на Октябрьском мосту через Волгу 40-летний водитель автомобиля Renault Logan, принадлежащего таксомоторной компании, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. В результате произошло лобовое столкновение с автомобилем Chevrolet Epica, также задело Opel Omega. В ДТП пострадали две пассажирки такси – 34 лет и 31 года. С тяжелыми травмами они были госпитализированы в реанимацию больницы им. Соловьева. Сегодня стало известно, что одна из женщин скончалась. Состояние второй доктора оценивают как тяжелое. Впрочем, если ей не станет хуже, пациентку планируют перевести из палаты интенсивной терапии в обычную.

1 из 4

Сам виновник аварии – водитель Renault – также пострадал и был доставлен в больницу с переломом грудины. «Сразу после происшествия у водителя было установлено состояние опьянения. Сам он пояснил, что действительно употреблял алкоголь, но уже после ДТП. В связи с этим в отношении таксиста составлен протокол по ч. 3 ст. 12.27 КоАП и возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ, которая не учитывает факт пьяного вождения, – отметил начальник отдела по расследованию ДТП с особо тяжкими последствиями областного УМВД Андрей Трушин. – Но я надеюсь, что свидетельские показания позволят нам подтвердить управление в нетрезвом виде и переквалифицировать дело на часть 4. Пока что у нас доказательств нет, и мы вынуждены применить статью по минимуму».

Для сравнения: максимальное наказание по части 3 статьи 264 УК РФ – лишение свободы до пяти лет, а по части 4 – от двух до семи лет. Между тем таксист «Тройки» всеми силами пытается уйти от ответственности. Следователям он рассказал, что его якобы подрезал МАЗ, из-за чего водитель и вынужден был уйти на встречную полосу. В то же время очевидцы аварии утверждают, что никаких грузовиков в тот момент на мосту не было. Возможно, установить вину таксиста поможет запись видеорегистратора, которую предоставил один из свидетелей. Сейчас декодировкой и изучением видео занимаются специалисты.

Между тем аварии с участием такси происходят в регионе все чаще, а качество их услуг оставляет желать лучшего. Причем как легальных таксомоторных компаний, так и диспетчерских служб. Создается впечатление, что этот рынок вообще никто не контролирует, поскольку на вызов обычно приезжает ушатанная машина с «Дарогу пакажэшь?» за рулем. На самом деле, контроль есть, но очень редко и по плану.

Лицензии на частный извоз выдаются Агентством транспорта Ярославской области. Срок действия – пять лет. Чтобы ее получить, нужно иметь водительский стаж не менее трех лет, зарегистрировать ИП или быть юрлицом, сам автомобиль должен иметь «шашечки» на борту и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно разместить полную информацию о перевозчике, условиях оплаты, визитку водителя с фотографией, контакты контролирующих органов. Водитель должен проходить предрейсовый медосмотр. Устанавливать таксометр сейчас необязательно.

«На сегодня нами выдано 8018 разрешений. Из них действующих – 7746, остальные были по разным причинам сданы обратно, – рассказал консультант отдела организации пассажирских перевозок Агентства транспорта Дмитрий Малкин. – И только вот эти легальные такси мы можем проверять. Причем только по плану, за месяц уведомив компанию о ревизии. Мы контролируем только наличие медосмотров до и после рейса, техническое состояние машин, наличие собственной производственной базы и аттестованных специалистов. Соблюдение ПДД уже в ведении Госавтоинспекции, налоги – УФНС. В общем, каждый в своей отрасли, а объединиться мы не можем».

Подчеркнем, что «шерстят» именно легальные такси. А многочисленные диспетчерские службы, типа «Пол-лимона» или Maxim, вообще существуют вне закона. Причем именно их – большая часть. На сегодня в регионе порядка 50 тысяч таксистов и только 7746 официальных. Быть нелегалом гораздо выгоднее, поскольку зарегистрированных перевозчиков за нарушения наказывают довольно строго – взыскания колеблются от 10 до 100 тысяч рублей. А максимум, что грозит «бомбилам», – штраф за незаконную предпринимательскую деятельность от 500 до 2000 рублей.

Однако виновник смертельной аварии работал как раз легально. «"Тройка" – это лицензированное такси, которое должно соблюдать законодательство. Но я видел их объявления о приглашении водителей с личным авто. На каком основании и каким образом они их собираются регистрировать – мне неизвестно. Проверку в этой компании мы еще не проводили. Дело в том, что этого нельзя делать, если фирма работает меньше года. А на момент составления плана проверок "Тройка" только пришла в наш регион. Это костромская компания, – пояснил Дмитрий Малкин. – Сейчас мы уже можем включить их в список ревизий. Правда, теперь предлагают малый бизнес до трех лет вообще не трогать».

Кстати, еще одна деталь. По словам самих таксистов, цены в «Тройке» – одни из самых низких в городе, поэтому желающих работать там не много. Чтобы окупить аренду авто, приходится работать в два-три раза больше, чем разрешено ТК со всеми вытекающими последствиями.

Фото: Фото ГУ МЧС по Ярославской области, кадр Первого ярославского телеканала
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем