RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

750мм 48%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Кому талончики на бензин?

Кому талончики на бензин?

Ввести льготные цены на топливо и нормированное потребление бензина. Такое предложение высказали в Союзе нефтегазопромышленников России. По мнению экспертов, такое нововведение весьма сомнительно.

Президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль выступил с предложением ввести социальную норму на бензин. На каждого частного потребителя определяется норма, скажем, в 200 литров потребления топлива в месяц. Эти 200 литров автомобилист сможет приобрести по льготной цене. Если автовладелец норму превысит, ему придется покупать бензин по рыночной стоимости.

В 2007 году в Иране уже вводили нормирование бензина. Литр топлива тогда стоил около трех рублей. Обычные водители имели право за месяц приобрести 100 литров топлива по льготным ценам, таксисты – до 800 литров. Программа проработала до 2008 года. Затем количество льготных литров сократили вдвое, а цены ненадолго подняли в четыре раза – для того, чтобы стимулировать экономику. На сегодняшний день литр бензина в Иране стоит 7 рублей, а норма потребления составляет 200 литров.

Напомним, что эксперты сходятся во мнении о серьезном подорожании топлива в этом году. Этому способствует ряд факторов. Во-первых, акциз на бензин класса Евро-4 увеличился на 5,3%. Во-вторых – сейчас снижена пошлина на экспорт: поэтому большая часть топлива уходит за границу, а на внутреннем рынке наблюдается дефицит. В-третьих, общемировые цены на топливо растут. Так, АИ-95 уже в конце этого года может побить психологическую планку в 40 рублей за литр. Согласно результатам опроса, при такой цене 38% автомобилистов готовы отказаться от железного коня в пользу общественного транспорта.

Такая ситуация крайне нежелательна для нефтяников, поэтому они уже сейчас предлагают меры по стимулированию рынка. По словам господина Шмаля, «таким образом можно будет защитить большинство населения от ожидаемого скачка топлива».

За счет чего компании будут компенсировать убытки от продажи «льготных литров»? «В России по социальной норме бензин мог бы стоить 15 рублей за литр. Потому что одно дело пенсионер, другое – предприниматель, который на транспортных услугах делает бизнес», – заявил Геннадий Шмаль. Логика понятна – выигрывает рядовой потребитель, предприниматель – проигрывает. Не совсем понятно, почему одна сторона должна платить за льготы другой стороне? Если транспортные компании понесут повышенные расходы, то и цены на их услуги тоже подскочат. В итоге снова пострадает рядовой потребитель.

Фото: Фото с сайта Telegraph.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем