Авто Весенний отзыв: попали 94 000 «Грант» и «Калин»

Весенний отзыв: попали 94 000 «Грант» и «Калин»

АВТОВАЗ объявил об отзыве 94 000 «Грант» и «Калин», которые завод выпустил в последние полгода. Производители обнаружили при испытаниях возможное истирание топливной трубки при пробеге в 50 тысяч км. За последние годы это самая масштабная отзывная компани

АВТОВАЗ объявил об отзыве 94 000 «Грант» и «Калин», которые завод выпустил в последние полгода. Производители обнаружили при испытаниях возможное истирание топливной трубки при пробеге в 50 тысяч км. За последние годы это самая масштабная отзывная компания АВТОВАЗа, а для новых седанов Granta – уже второй массовый дефект. В Челябинске также есть автомобили, которые придется доработать, но все исправят за счет АВТОВАЗа.

Производители отмечают, что по этому поводу не обращался ни один клиент. Не удивительно, ведь проехать 50 тысяч километров еще не успели. Например, клиентские «Гранты» стали отгружать дилерам только в начале года, а чтобы накатать такой пробег за четыре месяца, надо проезжать по 12,5 тысяч км ежемесячно. Если взять за средний годовой пробег 15 тысяч км, то обнаруженный «брак» мог всплыть примерно после 3,5 лет эксплуатации.

В челябинских автосервисах поясняют, что истирание топливной трубки опасно утечкой топлива. Горючее, попадая на раскаленные поверхности или под искру, легко воспламеняется, и в итоге может произойти возгорание автомобиля. Во избежание несчастных случаев и конфликтов АВТОВАЗ пытается решить проблему «на берегу».

Дилеры в курсе очередной кампании, и некоторые из них утверждают, что им тоже придется поучаствовать в ней.

«Дилеры осуществляют предпродажную подготовку и, если находят какие-то дефекты, устраняют их по гарантии и потом передают эту информацию на завод-изготовитель. Производитель в свою очередь организует проверку по этим фактам и, если они носят массовый характер, объявляет отзывную кампанию. Мы обзваниваем клиентов, доводим до них эту информацию и абсолютно бесплатно проводим необходимые работы в нашем автосервисе. Среди наших клиентов этот отзыв коснется пары десятков автомобилей. То есть отзыву подлежат не все «Гранты» и «Калины», а отдельные партии. По тому же принципу проводились работы в связи с январскими дефектами, но к тому времени было продано мало «Грант» – под устранение неполадок попали считанные единицы. Ничего страшного в этом нет, отзывные кампании проходят и у производителей иномарок», – поясняет коммерческий директор одного из автомобильных салонов Константин Киселев.

«Производитель предоставляет информацию дилерам о том, какие конкретно автомобили подлежат ремонту – по VIN-номерам. Если среди проданных нами машин есть экземпляры из этих партий, мы звоним клиенту и в удобное для него время проводим сервисные работы. Ремонт осуществляется за счет производителя. Но пока мы не знакомы с этим перечнем», – говорит руководитель отдела продаж автоцентра «Восток-Лада» Дмитрий Чирков.

Напомним, что для новой Granta отзывная компания будет уже второй в этом году. В январе 600 седанов пришлось «подлатать» из-за проблем с герметичностью жгута проводов. Проблему быстро решили, сейчас всплыли новые нюансы.

Отзыв «Калин» тоже не первый. В январе эти машины вместе с Priora, Samara, Lada 4x4 и «классикой» дорабатывались из-за дефектов пружинных шайб на моторе. Тогда забраковали 10,5 тысяч автомобилей. Два года назад «Калины» также привлекли внимание из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов – педаль тормоза была слишком «тяжелая». Выяснилось, что это проколы поставщиков.

Эксперты отмечают, что массовое исправление дефектов до их проявления – это мировая практика. И то, что АВТОВАЗ перенимает опыт у зарубежных коллег – прогресс.

Отзыв переживали и спорткары Maserati из-за проблем с задней подвеской, и Porsche Cayenne из-за плохо закрепленных передних фар, и BMW 5- и 6 series, в которых пришлось проверить изоляцию проводки к аккумулятора. Опять же из-за брака в проводке недавно отозвали 140 тысяч «Фордов».

Из-за возможных проблем с рулевым управлением в ноябре прошлого года по всему миру проверяли полмиллиона Toyota и Lexus, в том же году 14 миллионов «Тойот» исследовали на западающие педали газа и бракованные коврики. Mazda Motor в 2011 году отзывала 100 тысяч машин из-за проблем с дворниками. А нестабильная работа топливной системы дизельных Skoda Octavia, Superb и Yeti потребовала проверки 12 700 чешских автомобилей.

Ошибаются все. Причем некоторые случаи расцениваются как грамотные пиар-ходы, которые демонстрируют внимание производителей даже к мельчайшим нареканиям.

До сегодняшнего дня отзыв Lada 2011 года, когда на 56 тысячах «Калин», «Приор» и «Самар» обнаружили проблемы в соединителях топливных трубок, был самым массовым в истории завода. Очередная неприятность с трубками установила новый рекорд в работе над ошибками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем