RU76
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Ярославле

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

5 м/c,

ю-з.

753мм 38%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Недвижимость проблема «Снимают квартиру на пенсии»: жители Ярославля хотели купить элитную недвижимость, а остались без жилья

«Снимают квартиру на пенсии»: жители Ярославля хотели купить элитную недвижимость, а остались без жилья

Люди несколько лет пытаются добиться справедливости, но все тщетно

Семья хотела купить большую жилплощадь, а в итоге осталась ни с чем

Семья из Ярославля несколько лет пытается добиться справедливости. Денис Конченков и его пожилые родители — 80-летняя мама и 78-летний отец — в 2014 году пытались купить таунхаус в Нижнем проселке на 9-ой Новой улице. Но в итоге остались без жилья и денег. Теперь им приходится ютиться на съемных квартирах, а перспектива получить жилье кажется все более туманной. При этом есть те, кто утверждает, что семья сама виновата в сложившейся ситуации.

Разбираемся в необычной истории обманутых дольщиков.

Хотели жить одной семьей

В 2014 году мама Дениса Валентина Тихонова вместе с отцом мужчины начала искать таунхаус для переезда. Пожилая пара мечтала о большой жилплощади, чтобы въехать туда всей семьей. После просмотра вариантов выбор пал на таунхаус в Нижнем поселке, относящемся к Заволжскому району города. Паре приглянулся лаконичный двухэтажный коттедж, обшитый сайдингом. Цена тоже была приятной — 5,5 миллиона за весь дом.

— Родители для покупки таунхауса продали две квартиры — свою двушку и однушку бабушки. Её было решено взять с собой, человек уже в возрасте, и за ней нужно было ухаживать, — рассказал Денис.

На объявление о продаже дома семья вышла через риелтора. Позже специалисты связали пожилую пару с собственником — ЖСК «Мой Дом». С ними потенциальные покупатели должны были заключить договор купли-продажи.

— Они нам сказали, что дом в стадии оформления, поэтому для начала нужно заключить договор задатка, который предполагает под собой заключение полноценного договора. Я покупал до этого квартиру по подобной схеме, поэтому подозрений не возникло, — поделился Денис. — Мы составили соглашение, по которому частями вносили определенную сумму за дом. С нашей стороны обязательства были полностью исполнены.

Суд сначала признал действия ЖСК незаконными, но потом отменил решение

С вещами на выход


Родители Дениса въехали в новую жилплощадь и стали обустраивать быт. За два года семья успела сделать ремонт в одной половине дома. Когда нужно было вносить оставшуюся часть суммы по договору, родители Дениса напомнили об этом продавцу.

— Тогда они попытались подсунуть нам договор на покупку незавершенного строительства на чужом участке, который никак к нам не относился. Мы, естественно, отказались его подписывать, — объяснил Денис. — Там вообще шел какой-то разговор о том, что мы вносили паи в кооператив. Я говорю: «Какие паи? Мы в ваш кооператив не вступали». Был протокол разногласий с их договором. Все пункты указаны. Мы предложили заключить нормальный договор, внести остаток суммы и на этом закончить. Но они отказались, сказали, что другого договора у них нет. Я предложил вернуть нам деньги, но они сообщили, что денег у них не было. Тогда я пошел в суд.

Так как договор не был заключен, родители Дениса отказались вносить остаток суммы за таунхаус. А «Мой Дом» занялся их выселением. На тот момент семья внесла больше 3,5 миллиона рублей.

ЖСК «Мой Дом», по данным сервиса «Контур-Фокус» в 2015 году, признана банкротом. Организация была зарегистрирована по адресу Чкалова 2. Среди бывших учредителей числится 9 человек: Александр Столяров, Жанна Казымова, Анна Разживина, Алексей Сафонов, Светлана Уханова, и Владимир Лялин, Александр Манекин, Валерия Мигиль и Владимир Столяров. По словам Дениса, Валентина Тихонова и ее супруг взаимодействовали с Жанной Казымовой. Сейчас за женщиной числятся 5 активных предприятий в которых она является учредителем или генеральным директором. Два из них занимаются строительством жилых и нежилых зданий.

— Это произошло без нашего участия. Нам пришло уведомление о заочном решении суда, куда нас не вызывали. Там говорилось, что родители выселены и должны за проживание 800 тысяч рублей. Я проживал с супругой отдельно, а у родителей жилья больше не было, — пояснил Денис. — К счастью, адвокат разобрался, и 800 тысяч нам выплачивать не пришлось.

После этого для семьи началась вереница судов. Причем правоохранители не спешили вставать на сторону пенсионеров.

— Первые суды признали кооператив виновным и обязали выплатить нам деньги, но позже кассационный суд отменил решение, — рассказал Денис.

В то время, когда семья Дениса пыталась на законных основаниях вернуть деньги за дом, председатель ЖСК «Мой Дом» начала процедуру банкротства.

— В полиции нам отказали в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. В прокуратуре есть заявление, но дело о мошенничестве не возбуждают. Я истратил кучу денег и сменил четырех адвокатов, прежде чем в прокуратуре начали проверку. Но опять же не по факту мошенничества, — рассказал Денис.

Мы обратились за комментарием в прокуратуру Ярославской области. Там сообщили, что возбуждено уголовное дело по статье: «причинение имущественного ущерба собственнику путем обмана и злоупотреблением доверия при отсутствии признаков хищения, причинившее особо крупный ущерб».

— В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные и процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств, предусмотренных статьей 73 УПК РФ, а также на установление лица, совершившего преступление, — рассказали в прокуратуре Ярославской области.

Что говорят в ЖСК

Мы обратились к одному из бывших учредителей ЖСК «Мой Дом» Владимиру Столярову, чтобы разобраться в ситуации. Он утверждает, что на самом деле семья Дениса пыталась получить вторую половину таунхауса бесплатно.

— Понятия «учредитель» просто нет, там члены кооператива. С 2005 года я был участником. Я помню эту историю, хоть и не был председателем на тот момент, там был другой человек. Я помню, что Денис заключил договор на покупку таунхауса. Он для этого продал две квартиры. И заплатил только за одну половину. Поселил туда отца, тот жил там несколько лет. А за вторую половину он, честно говоря, не рассчитывался. Я даже ходил свидетелем в суд. Он подал в суд заявление, где просил суд освободить его от оплаты за вторую половину и просил присудить ему эту половину бесплатно, потому что утверждал, что дом холодный. Но суд отказал, потому что владелец дома вызвал экспертизу, которая приехала с приборами и сказала, что он неправ. Они сделали вывод, что дом очень теплый. А дальше я, к сожалению, вспомнить не могу. Но такая история действительно была, — рассказал Владимир Столяров.

Тратят одну пенсию на квартиру

Пока правоохранители разбираются в деле, пенсионерам приходится ютиться по съемным квартирам. И на это уходят немалые деньги.

— Мама всю жизнь работала в Ростехнадзоре на квартиру, и тут в конце жизни приходится снимать. Родители тратят одну из пенсий на аренду, остальное на жизнь. Ну как, на жизнь. На выживание. Нормальной эту ситуацию не назовешь, — пояснил Денис.

Чаще всего история с обманутыми дольщиками происходит при покупке квартир на этапе застройки. Люди остаются с долгами на руках и без жилья. В Ярославле только в одном районе три дома разрушили судьбы сотен горожан. Мы рассказывали, кто за это ответственен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем