Город Жизнь онлайн: какие интернет-сервисы наиболее востребованы в условиях самоизоляции

Жизнь онлайн: какие интернет-сервисы наиболее востребованы в условиях самоизоляции

В «Ростелекоме» рассказали, как справляются с пиковыми нагрузками

В связи с новыми реалиями малый бизнес начал активнее использовать различные онлайн-сервисы, которые позволяют более эффективно работать с клиентами

Ярославцы, как и все россияне, на фоне пандемии массово ушли в онлайн. Какие сервисы оказались наиболее востребованными? Как «Ростелеком» справляется с резко возросшими нагрузками? Какие новые или усовершенствованные продукты компания предлагает тем, кто дома? Об этом на своей пресс-конференции журналистам рассказал вице-президент, директор макрорегиональго филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Ким. Она прошла в видеорежиме. На пресс-конференции также присутствовал директор филиала в Ярославской и Костромской областях ПАО «Ростелеком» Роман Русских.

В режиме самоизоляции резко возрос интернет-трафик. Если в первую неделю это было не так заметно, то затем трафик начал демонстрировать взрывной рост и продолжает увеличиваться. Еще одно характерное изменение — основная активность пользователей теперь приходится не на вечернее время, как раньше, а на дневное.

— Основных историй две, — отметил Дмитрий Ким. — Это перевод сотрудников большинства предприятий на удаленную работу и дистанционное обучение школьников и студентов. В связи с этим мы видим пиковые нагрузки на сеть в дневные часы. Технически «Ростелеком» оказался готов к такому развитию сценария, наших мощностей хватает, чтобы даже при таких нагрузках интернет у наших пользователей работал без сбоев и на хорошей скорости.

В связи с новыми реалиями малый бизнес начал активнее использовать различные онлайн-сервисы, которые позволяют более эффективно работать с клиентами. «Ростелеком» использует современные облачные технологии. Так что большинство таких сервисов не требует никаких вложений, достаточно лишь подключить ту или иную услугу.

В условиях пандемии полностью перестраиваться пришлось системе образования. Если поначалу школьникам лишь иногда отправляли домашние задания на почту, то теперь учителя, ученики и их родители освоили новые технологии, и в большинстве школ налажено полноценное дистанционное обучение.

Кстати, учиться и работать дистанционно можно не только в столице, областных центрах, но и в малых городах и даже деревнях. Этому во многом способствовало активное строительство сетей связи в небольших населенных пунктах. Роман Русских, в частности, рассказал о том, в 2019 году на территории Ярославской области компания вела активное строительство сетей связи. Сейчас число поселков, сел и деревень, где жители могут подключить интернет по технологии «Оптика в квартиру», приближается к 50. Например, современные сети связи пришли в Пошехонье, поселки Первомайский, Брейтово, села Глебовское, Рязанцево Переславкого района, поселки Ишня и Петровское в Ростовском районе. Накануне режима самоизоляции оптика пришла деревню Митино Гаврилов-Ямского района и села Нагорье и Ивановское в Переславском районе.

Очень востребованы у тех, кто оказался в режиме самоизоляции, и такие сервисы, как «Лицей» и Wink. Первый благодаря различным образовательным программам стал «репетитором» на дому, второй предоставил россиянам возможность заполнить свой досуг. С помощью Wink россияне могут смотреть различные фильмы и сериалы, а также «присутствовать» на спектаклях и концертах, которые сегодня в режиме онлайн дают российские звезды.

Пандемия пройдет, но она во многом изменит наш менталитет. Об этом уже сегодня говорят психологи. Вероятно, нынешняя ситуация приведет к еще более быстрому развитию тех или иных онлайн-технологий.

— «Ростелеком» к этому готов, — подчеркнул Дмитрий Ким.

Новости телекома. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем