Бизнес Во что «переобуться»?

Во что «переобуться»?

Приход осени для автомобилистов – это извечная тема подготовки машины к зиме. Остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для вас и вашего авто, приходится действовать методом проб и ошибок, поскольку однозначно сказать, что какие-то одни шины лучше других, нельзя. Тем не менее определиться с выбором помогут специалисты.

Шипы или «липучка»

Как правило, первое, что нужно решить водителю – шипованную или нешипованную (фрикционную) резину брать на зиму. Ответ здесь неоднозначен. «Многие производители в один голос говорят, что для нашего климата шипы все же лучше. Особенно для новичков, у кого мало опыта вождения, – отмечает генеральный директор интернет-магазина «Колеса тут» Андрей Федунов. – «Липучка» обеспечивает акустический комфорт, она менее шумная. Также она выигрывает на голом льду. Других плюсов у этой резины практически нет».

Тем не менее здесь есть ряд нюансов. К примеру, считается, что на больших тяжелых полноприводных машинах лучше работает именно липучка, а на обычных легковых – шипы. Однако некоторые автолюбители уверяют, что на шипах легкая машина катится как на коньках, ей просто не хватает веса, чтобы обеспечить достаточное сцепление. Но здесь не последнюю роль играет покрытие, по которому мы ездим. Если зимой мало снега или хорошо расчищены дороги – придется цокать на шипах по асфальту. И тормозной путь шипованной шины в этом случае будет длиннее, поскольку пятно контакта меньше, сцепление хуже, а колеса превращаются в подобие коньков – они просто скользят и не могут зацепиться за покрытие.

1 из 2

«Думаю, каждый автолюбитель должен подобрать себе шины, которые соответствуют его стилю вождения, позволяют чувствовать автомобиль. Конечно, это тяжело, но для начала можно исходить из общих рекомендаций. Если мало опыта или у вас обычный седан – это шипы. Если внедорожник – «липучка» будет тише, комфортнее и так же эффективна как шипы», – подытоживает Андрей Федунов.

«Переобуваться» в зимнюю резину эксперты советуют в том случае, если среднесуточная температура воздуха опускается до +7... +10 градусов. Возможно, вам придется ехать ночью или рано утром, когда случится заморозок, и вся влага на дороге превратится в лед. Поэтому не стоит пренебрегать вопросами безопасности.

Кстати, «липучка» бывает разная. Есть такое понятие, как шины для европейской зимы. Состав резины и рисунок протектора у них очень близок к всесезонному варианту. На них меньше ламелей, они не рассчитаны на морозы в -20...-30, ее можно использовать до -5. Стоит такая резина обычно дешевле, поэтому будьте аккуратны при выборе. Также Андрей Федунов отметил, что не доверял бы всесезонным шинам.

«Это как резиновые сапоги: летом в них жарко, а зимой холодно. Это всегда компромисс, попытка упростить жизнь, но никаких достоинств, кроме экономии, он не имеет. Главный показатель – это тормозной путь, и у таких шин он будет больше, чем у чисто летних или чисто зимних, – уверяет Федунов. – Невозможно подобрать такой состав резины, который будет подходить и для +30 и для -30. Иначе все бы давно ездили на таких колесах. Да и какой-то ощутимой экономии не получается. Если у человека два комплекта резины, он проедет на них, к примеру, 100 тысяч километров. За это расстояние он так же «убьет» и два комплекта всесезонки. Разницы в цене практически нет, а разница в комфорте, безопасности и управляемости ощутимая. Особенно зимой».

Эконом или премиум

Определившись с видом шин, мы приступаем к выбору самого продукта. Сегодня для этого даже не нужно выходить из дома – все можно найти в Интернете. На сайте магазина «Колеса тут» представлено более 4000 видов шин и более 8500 дисков. На первый взгляд, все просто: ориентируемся по нужным параметрам, описанию продукта и собственному бюджету. Пожалуй, всех производителей можно условно разделить на экономкласс, средний сегмент и премиум.

«Continental, Michelin, Nokian – это признанные лидеры во всех тестах и они, конечно, отличаются высокой ценой. Bridgestone, Yokohama, Dunlop – это уже на шажок попроще. И экономкласс: например, корейские бренды Hankook, Kumho – лидеры в плане сочетания цена–качество», – рассказал директор интернет-магазина.

Но стоит ли переплачивать за известный бренд или это лишняя трата денег? Эксперты уверяют, что стоит. Премиальные шины имеют улучшенный состав резины, форму протектора и шипов, и они действительно будут комфортнее и безопаснее. Это не пустая переплата, но это личный выбор каждого, поскольку более дорогие шины, к сожалению, изнашиваются быстрее, хоть они и безопаснее. Дешевые же покрышки напротив – более износостойкие, поскольку призваны служить дольше и экономить бюджет своему владельцу. Но за это придется расплачиваться более длинным тормозным путем, пониженным комфортом и управляемостью.

«По большому счету все колеса черные и круглые, – смеется Андрей. – Так что ездить можно на любых, какие вы можете себе позволить. Даже китайских, да-да. Как ни странно, они тоже научились делать вполне приличный продукт. Вообще брак сейчас минимален у всех производителей. Я был на многих заводах – все автоматизировано, на каждом этапе, начиная с приемки сырья, берутся пробы. Потому что производителю дешевле содержать лабораторию, чем потом работать с претензиями. Но даже если вы обнаружите на наших шинах какой-то дефект – можете смело обращаться».

Гарантия сохраняется до того момента, пока протектор не стерся до индикатора износа. Компания проводит экспертизу, получает заключение. Если это был заводской брак, в «Колеса тут» вам выдадут новые шины или вернут деньги. Если же брак был эксплуатационный – покрышки вам отдадут вместе с подтверждающими результатами экспертизы. На диски гарантия два года.

Вечером деньги, утром шины

Если самостоятельно определиться с выбором тяжело – всегда можно проконсультироваться с оператором, в интернет-магазине есть свой колл-центр. После того как вы наконец выбрали подходящие для своего «коня» шины или диски, просто оставьте заказ на сайте. Оплатить покупку можно сразу через сервис «Яндекс. Деньги» или же потом наличными курьеру, банковской картой или наличными в пункте выдачи.

1 из 2

Кстати, вам даже не обязательно ехать за шинами самому. По Ярославлю, Рыбинску, Тутаеву и Переславлю действует бесплатная курьерская доставка.

«В ближайшие города доставляем, как правило, на следующий день, поскольку у нас есть огромные собственные склады в Ярославле. А вообще можем отправить заказ в любой из 55 городов, указанных на сайте. Кстати, многие автолюбители перед покупкой шин хотят их увидеть вживую, пощупать, понюхать, еще как-то проверить, – добавляет Андрей Федунов. – У нас можно все это сделать, и если что-то не устроит, просто отказаться от покупки. Курьер поблагодарит вас за сотрудничество и увезет шины обратно».

В общем, для тех, кто еще не обеспечил себя зимней резиной – самое время это сделать и как можно быстрее. Не сегодня-завтра случатся заморозки, на шиномонтаж встанут очереди. Так что не дожидайтесь «дня жестянщика», зайдите на сайт «Колеса тут».

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем