RU76
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ярославле

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-в.

754мм 59%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Аварийный бизнес по-ярославски

Аварийный бизнес по-ярославски

Как работает ОСАГО в Ярославле? Если вы стали участником ДТП, повредили машину и вынуждены требовать деньги от страховой компании, то приготовьтесь к затяжной борьбе. Получить сумму страховки, достаточную для ремонта какой-нибудь даже не самой новой иномарки – та еще задача. Как это происходит в нашем городе, можно узнать на примере одного из жителей заволжского района, который не по своей вине попал в аварию. К счастью, обошлось только помятым «железом», но и «железо» нужно ремонтировать.

Алексей Костров, владелец подержанного Hyundai Accent, попал в аварию 11 октября 2011 года. Вечером он ехал по улице Некрасова, и на пересечении с Чайковского (в районе «Папиного гаража») столкнулся с «Ладой» двенадцатой модели. Водитель российского хэтчбека нарушил правила – не уступил помехе справа. В итоге Алексей въехал в заднюю колесную арку нарушителя.

Вызвали ГАИ, оформили протокол и Кострову выдали справку о ДТП. По результатам осмотра на месте инспекторы зафиксировали у «Accent» повреждения бампера, капота, фар и решетки радиатора. На этом вступительная часть эпопеи с ОСАГО закончилась.

Как у других:
«В Болгарии система работает изумительно. Я сталкивался с местным ОСАГО в двух случаях, – говорит сотрудник одной из компаний, живущий в Болгарии длительное время. – Один раз документы оформляли с полицией, а в другом только с представителем страховой компании. Там принято так же, как в России – проинформировать свою компанию, на место прибывает сотрудник, а потом люди решают, вызывать ли полицию. На этом сходства с Россией заканчиваются. В обоих случаях я даже не участвовал в процессе, выплаты в полном объеме мне перечисляли в течение пяти дней. Причем денег пришло столько, что хватило на нормальный ремонт и еще осталось».

Впоследствии Алексей заметил на передней части машины довольно-таки существенный скол краски, который мог появиться только в результате этого ДТП. Но справка с данными о повреждениях уже лежала в страховой компании, и в ней этот скол указан не был. Хозяин «Hyundai» озаботился этой проблемой и отправился в офис автостраховщиков. Эксперт компании осмотрел автомобиль и согласился занести новый скол в свой акт. Этот акт необходимо было предоставить в ГИБДД, чтобы те занесли повреждение в справку. На это ушел месяц, без обновленной справки страховая компания отказывалась оформлять расчет выплаты.

Когда Костров принес в страховую справку из ГИБДД, выяснилось, что компания вовсе не намерена решить все вопросы быстро и по закону. 7 декабря 2011 года они предоставили расчет выплаты, в котором не были учтены дополнительные повреждения. Хозяину «Hyundai» насчитали 12 709 рублей.

«Я спросил сотрудников «РЕСО», почему не посчитано то, что добавлено в справку, – рассказывает Алексей Костров. – Они говорят, что, мол, мы виноваты, да. Но решения принимаются в Москве, и изменить мы ничего не можем. Тогда я сказал, что пойду к независимому эксперту и буду подавать претензию».

За осмотр у эксперта Костров выложил 1 500 рублей. Здесь у машины насчиталось повреждений на 27 648 рублей – значительно больше, чем решили страховщики. Пожелав решить все в досудебном порядке, 13 января 2012 года Костров обратился к ним в соответствующей форме. Но получил отказ. После этого оставался только суд.

Спустя почти год после ДТП, в августе 2012 года, суд постановил выплатить Алексею Кострову всю сумму, указанную в результатах независимой экспертизы. Кроме того, РЕСО оплатила истцу услуги юриста и эксперта.

«Раньше эта компания была лучшей в городе, работали быстро, система была хорошо отлажена, – комментирует ситуацию руководитель страховой брокерской компании «Партнер» Сергей Бобушкин. – Так было с 2004 по 2006 год, тогда у местных филиалов страховых фирм была свобода принимать решения на месте, самим. А потом московские фирмы принялись передавать функции по распределению выплат головным офисам. В «Росгосстрахе», например, это объяснили оптимизацией расходов».

Помимо прочего, СБК «Партнер» занимается поддержкой клиентов страховых компаний в судах. Сергей Бобушкин рассказывает, что однажды страховщики подсчитали – из 100 клиентов в суд пойдут не более десяти, поэтому было решено минимизировать выплаты до последней возможности. Ведь всем известно, с какой скоростью работает российская фемида. То, что такая позиция выгодна, было видно даже чисто статистически.

Такой подход уже который год демонстрирует истинную суть системы обязательного страхования автогражданской ответственности по-русски. Подсчеты, анализ статистики и прочие рыночные методы – из скупого на социальную ответственность финансового мира. Учитывая, сколько нервов и времени должен потратить клиент страховой компании, чтобы добиться справедливой выплаты, то ни о какой заботе о потребителе говорить не приходится.

«Досудебное решение споров со страховщиками в России – миф, – говорит Сергей Бобушкин. – Надо сразу идти к независимому эксперту, потом обращаться в суд. На самом деле в таких случая суды почти всегда встают на сторону истца. Кроме того, в июле этого года пленум верховного суда подвел работу страховщиков по ОСАГО под закон о защите прав потребителей. Этого раньше не было абсолютно. Так что теперь суды могут взыскивать со страховых компаний штрафы и неустойки».

Тем временем, пока в головных офисах страховых компаний калькулируют прибыли из провинций, в Министерстве финансов России подготовили законопроект об увеличении сумм страховых выплат. Правда, эксперты предрекают, что все расходы, связанные с этим, лягут как всегда на плечи конечного потребителя. К несчастью, в российской реальности выбивание справедливых выплат по ОСАГО происходит исключительно в судах. Механика определена и описана выше. Систему побеждают те, у кого есть время и злость, а изменять ее пока не планируется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем