Страна и мир Спецоперация на Украине «Гордится тем, что русский»: ярославна рассказала, как отправила на спецоперацию своего сына

«Гордится тем, что русский»: ярославна рассказала, как отправила на спецоперацию своего сына

До попадания на СВО 32-летний Эмиль работал водителем скорой помощи

Эмиль оставил обычную жизнь и ушел на СВО в октябре 2022 года

«Тебя держала на руках,
Кормила молоком.
И каждый твой по жизни шаг
Мне с детства дорог и знаком.
Сейчас все мысли о тебе.
И слез порою не унять…
Я Богородицу прошу
Покров свой над тобой держать».

Эти строки ярославна Елена Борисовна написала своему 32-летнему сыну, который сейчас находится в зоне СВО. Он ушел на спецоперацию в октябре 2022 года — призвали по частичной мобилизации. Хотя, как признается Елена, и он, и его родные понимали, что он туда попадет, еще задолго до того, как Эмилю придет повестка.

Заранее знал, что его призовут

Жизнь Эмиля никогда не была связана с военной службой. Он окончил Пошехонский аграрно-политехнический техникум по специальности «охотовед». После этого работал егерем. Потом устроился водителем на скорой.

— На тот момент, когда началась мобилизация, ему было 32 года — самый призывной возраст. Мы все понимали, что его призовут. Поэтому мой сын готовился заранее: купил все необходимые вещи, медикаменты. Когда ему пришла повестка, его рюкзак уже был собран, — рассказывает Елена.

Семья морально подготовилась к вызову. Поэтому страха, что он уйдет, не было. Было чувство гордости. Сам Эмиль вел себя по-мужски: спокойно, рассудительно. Елена говорит, что даже не пыталась отговорить сына передумать. Он не собирался прятаться.

«Цепенел от страха»

Так в октябре 2022 года он попал в учебный центр на базе ракетного училища.

— Когда он уже оказался во всей этой ситуации сборов, обучения, то появился страх неизвестности. И в последний день перед отправкой из Ярославля он, можно сказать, цепенел от страха и ничего не мог с этим поделать. Это чувство передалось и нам. Хотя на тот момент мы еще до конца не понимали, куда они на самом деле едут, — вспоминает Елена.

«Горжусь тем, что я русский»

Из зоны СВО Эмилю удается иногда связаться с семьей. Общается с мамой, женой и дочкой. Заваливает родных вопросами: как дом, работа, здоровье? Сам говорит дежурную фразу, которую, кажется, произносят все военные своим родственникам: «У меня всё хорошо». О том, что происходит за ленточкой, не рассказывает.

— Обычно сын звонит раз в 2–3 дня. Он говорит нам хорошие слова: «Победа будет за нами. Я горжусь, что я русский». Телефон молчит, когда они уходят на задание. Как-то раз не выходил на связь целую неделю. Конечно, мы очень переживали, мы понимаем, что он находится в опасном месте. Это очень сложно, — говорит Елена.

На спецоперации Эмиль служит в звании младшего лейтенанта. Он командир взвода. Его позывной Егерь — в честь бывшей профессии.

Елена говорит, что следит за новостями про ход СВО. Но телевизор не смотрит. Предпочитает новостные Telegram-каналы. Елена состоит в различных чатах, где родственники военнослужащих также обмениваются новостями.

— Я никогда не принимаю участия в эмоциональных обсуждениях. Не вижу в этом смысла. Мы со снохой свои проблемы переживаем молча, только друг с другом делимся своей сердечной болью, — говорит Елена.

«Ребята, которые сейчас на СВО, — герои»

Недавно женщина приняла участие в проекте «Жены героев». Это фотоистории семей, рассказывающие о героизме мужчин-военных. Попали на фотовыставку участники спецоперации. Кадры разместили 8 июля в сквере рядом с Вечным огнем в Ярославле.

— Когда мне предложили принять участие, я даже не раздумывала. Потому что это торжественно, достойно и красиво. Я считаю героем своего сына. И не только его, а всех ребят, которые сейчас на СВО. Я их уважаю. Они служили в армии и присягали своей отчизне. И в своих постах слова «герой» и «защитник» пишу с заглавной буквы. На тех же, кто оставляет про российских военных злобные комментарии, я просто не обращаю внимания. Я никак не отношусь к этим людям, — говорит Елена.

Елена вместе с женой своего сына занимается сбором гуманитарной помощи для российских военных, а также плетут маскировочные сети, организуют сухие души, покупают необходимое по запросам вместе с ярославским Народным фронтом.

Народный фронт помогает не только военнослужащим, собирая для них гуманитарную помощь, но и семьям погибших военных. Мы рассказывали о ярославне Екатерине Рубченковой, которая после смерти мужа в СВО осталась одна с семью детьми. Одной ей было тяжело справляться со всеми обязанностями. Общественники заменили семье неработающую плиту, газовые счетчики и помогли с оформлением газовой книжки.

Напомним, что ранее мы поговорили с женой военного из Ярославля, который сейчас также находится на спецоперации. Елена Чернова в подробностях описала то, о чем супруг ей рассказывает по телефону, и почему он отправился на СВО.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем