RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

сев.

763мм 44%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Страна и мир Спецоперация на Украине истории Ярославна — о том, что рассказывает муж, находясь в зоне СВО: «Уже прошла стадию сумасшествия»

Ярославна — о том, что рассказывает муж, находясь в зоне СВО: «Уже прошла стадию сумасшествия»

Доброволец Вадим Баранов «за ленточкой» уже восемь месяцев

Муж Елены добровольно ушел на СВО в октябре 2022 года

«Я очень тобой горжусь, мой любимый, очень переживаю, но ты не мог поступить иначе. Ты не герой, это неправильно звучит. Ты — патриот нашей России! Я продолжаю воспитывать наших парней, и все твои наказы я выполнила!»

Такую запись сделала 45-летняя ярославна Елена Чернова на своей странице во «ВКонтакте». Ее муж с ноября 2022 года находится на СВО. Он поехал туда добровольно. И вернется домой, как говорит сама Елена, только тогда, когда всё закончится. Елена рассказала, почему ее супруг, которому совсем недавно исполнилось 45 лет, сам отправился на спецоперацию и что он рассказывает, когда они созваниваются по телефону.

«Почему мои там, а я — здесь?»

45-летний Вадим Баранов прошел чеченскую войну. Был там дважды. В начале 2000-х, когда он вернулся на гражданку, стал инструктором военно-патриотического клуба «Десантник». А еще был учителем физкультуры и ОБЖ в школе № 32 имени Терешковой. 20 лет Вадим занимался с детьми. Одним из толчков пойти на СВО, как говорит Елена, стало то, что несколько его воспитанников на тот момент уже находились там.

Военно-патриотический клуб «Десантник» работает на территории Ярославской области с 2001 года. На сайте клуба написано, что «уставная деятельность объединения направлена на гражданское, военно-патриотическое и физическое воспитание детей и юношества в любви к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования к его защите, поддержку детей военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при исполнении воинского и служебного долга, увековечивание памяти легендарного Командующего Воздушно-десантных войск генерала армии Василия Маргелова».

— Когда всё началось и он узнал, что его ребята на спецоперации, первая мысль была: «Что делать? Почему мои молодые там, а я сижу здесь?», — рассказывает Елена. — Я всячески старалась убедить его, что надо хотя бы закончить учебный год. Что пока и без него обойдутся, все-таки человеку на тот момент было 44 года.

«Не стал ждать повестку»

После того как 21 сентября 2022 года президент России Владимир Путин издал указ о начале частичной мобилизации, с Вадимом связались из военкомата.

— На следующий день мой муж приезжает домой и говорит, что ему звонили из военкомата и что он относится к первой группе призыва (годен без ограничений. — Прим. ред.). Военком сказал Вадиму, что первые повестки уйдут тем, кто подходит по всем параметрам, а потом, поскольку людей не хватает, будут брать и остальных. Надо готовиться. Вадим не стал ждать повестку. Он вместе с товарищами сам поехал в военкомат, и они записались добровольцами, — вспоминает Елена.

По словам Елены, ее муж не стал подписывать контракт. У него статус «добровольно мобилизованный». Ему выплатили те деньги, которые были обещаны именно мобилизованным.

10 октября 2022 года Вадим вместе с друзьями уехал в тренировочный лагерь под Костромой для боевого слаживания. И в начале ноября их уже отправили в зону СВО.

«Если не звонит — значит, всё хорошо»


Вот уже 8 месяцев Вадим находится в зоне СВО. Когда есть возможность — звонит домой супруге. Это происходит, когда военные с позиции выезжают в тыл, например. Один раз Вадим пропал на полтора месяца: он не звонил Елене с 26 апреля по 12 июня.

— Я считаю так: раз не звонит — значит, у него всё хорошо. Я уже прошла эту стадию сумасшествия, когда ты только и думаешь: «Где мой муж? Почему он не звонит?» Я поняла, что самоедство ни к чему хорошему не приведет. Есть родители, которые в возрасте, о них нужно заботиться, есть работа (Елена — преподаватель в кадетском колледже. — Прим. ред.). Кому интересны мои проблемы? Я должна быть довольной и улыбающейся. Я знаю жен, которые просто бились в истерике. Ни к чему хорошему это не приводит. Конечно, я переживаю, я нервничаю очень сильно, но мне пришлось взять себя в руки, — рассказывает Елена.

Отговаривать мужа от поездки на СВО было бесполезно

Когда Вадиму удается дозвониться до жены, они практически не обсуждают то, что происходит «за ленточкой». Мужчина очень интересуется домом, спрашивает все последние новости и рассказывает о мелких бытовых вещах, которые ему доставляют радость вдалеке от Ярославля.

— Вчера муж звонил и рассказывал, что подобрал месячного котенка и что он приедет к нам домой. Еще говорил, что вместе с ребятами были на рынке и купили три кашпо с петуниями, чтобы обустроить место, где у них лагерь. Еще говорит: «Так котлет захотелось, такие вкусные котлеты купили!» Говорит, что жарко у них очень. Просит про всех знакомых рассказать, передает всем приветы, — рассказывает Елена.

Женщина говорит: никакой паники, отчаяния или страха в голосе мужа она не слышала. Она несколько раз спрашивала Вадима, что ему передать в посылке. Он всегда отвечал, что ничего не нужно.

— Я собирала посылки, просто чтобы его порадовать. Разные деликатесы. Аджику, которую сама сделала, банку икры, как-то испекла огромный пирог с капустой. Один раз удалось даже передать целого палтуса. Было такое, что я и носки сама вязала. Но не потому, что у него их нет, а просто чтобы поднять настроение: я вязала веселые, разноцветные, — говорит Елена.

Елена всегда и во всём была поддержкой для мужа

Приводит мужа в пример ученикам

В Новый год муж не звонил Елене — не получилось. Первый раз в жизни женщина не хотела отмечать этот праздник. Но ребята из кадетского класса в качестве подарка на Новый год подарили ей целый пакет с разными вкусностями: конфеты, икра. Елена приехала домой — захотелось нарядить елку. Она встретила праздник одна, без гостей. Посмотрела обращение президента и легла спать. Вадим позвонил на Рождество.

По словам Елены, никаких противоречий между Вадимом и его близкими по поводу его решения и отношения к СВО не было. Все родственники внутренне понимали, что Вадим в какой-то момент уедет.

— Вспомните, была Чечня, до этого Афганистан, Великая Отечественная война. Неизвестно, что будет завтра. Поэтому сейчас ребята там защищают наши границы. Иногда у меня возникают вопросы к тем, кто остался здесь. Я вижу, что жены с мужьями продолжают жить обычной жизнью, им весело, хорошо. А каково тем, кто там? Это режет глаз, с одной стороны. А с другой стороны… Каждому свое, — говорит Елена.

Больше 20 лет Вадим Баранов работал в военно-патриотическом клубе «Десантник»

Когда СВО только началась, ребята из кадетского класса, где преподает Елена, были в замешательстве. У некоторых (особенно у выпускников) даже была паника.

— У них был страх, что уже через полгода они могут оказаться там, что могут погибнуть. И мне приходилось много с ними беседовать, приводить примеры, в том числе моего мужа, чтобы этот страх снять. Сейчас они уже живо интересуются тем, что происходит, передают приветы, и многие из них после колледжа идут поступать в военное училище, как и мечтали, — говорит Елена.

Ярославна рассказывает, что, помимо мужа, у нее много знакомых, которые находятся на СВО, но на других направлениях. К сожалению, приходили и печальные новости о тяжелых ранениях и смертях.

— Главный вопрос, на который ни у кого нет ответа: «Когда всё закончится?» Я и смотрю новости, и читаю. Мое утро начинается с «России 24», где рассказывают о положении на всех фронтах. Я против информационной изоляции, мне надо понимать, что там происходит, — говорит Елена. — Нужно мыслить глобально. Почему мы были вынуждены начать СВО? Что там происходит на самом деле? Почему мы вынуждены отстаивать свои интересы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем