В Ярославле горожане отстояли маршрут водного трамвайчика от речного вокзала до Толги. Власти передумали отменять его.
— Сегодня утром провели заседание рабочей группы. Вместе с и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Екатериной Галеевой выслушали аргументы общественности, а также опасения и доводы экономистов в пользу оптимизации маршрутов. В итоге принял решение — все водные маршруты остаются, — сдался сегодня мэр Ярославля Владимир Волков.
С чего всё началось
В понедельник на общегородском собрании начальник управления городского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский вдруг выдал: маршрут водного трамвайчика от речного вокзала до Толги нерентабельный.
— Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте, — доложил главе города на общегородском совещании начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля. Как показывает мониторинг пассажиропотока, из 158 тысяч человек, которые воспользовались водным транспортом в 2018 году, только 24 тысячи человек — льготники. Остальные — туристы и дачники. При этом транспортное сообщение между посёлком Толга и центром города дублируется автобусным маршрутом № 34, ходит и коммерческий речной трамвайчик. Так как до Толги есть альтернативный транспорт, этот муниципальный маршрут предлагают пересмотреть в первую очередь.
И со всем этим мэр сначала согласился, не раздумывая: от речных трамвайчиков до Толги решили избавляться. Как принято говорить во власти, «в целях экономии бюджетных средств».
Реакция людей
Решение городских властей ярославцы восприняли в штыки, поэтому закрыть маршрут по-тихому не получилось. Соцсети буквально взорвались гневными сообщениями в адрес чиновников мэрии, люди стали требовать во что бы то ни стало сохранить речной трамвай.
С открытым письмом к мэру города Владимиру Волкову обратился редактор спецпроектов 76.RU Михаил Контуев. Он обвинил чиновника в обезличивании города и выступил в защиту самого душевного транспорта — речного трамвайчика. А ярославец Илья Шестериков создал петицию в защиту маршрута до Толги.
Около 2,5 тысячи человек приняли участие в опросе 76.RU «Как правильно поступить с речным трамвайчиком до Толги?». Абсолютное большинство участников (92%) считают, что его нужно во что бы то ни стало сохранить; 6% считают эту тему не важной для города и лишь 2% поддержали чиновников, ответив, что маршрут нужно закрывать.
Как быть дальше
Власти с подачи неравнодушных горожан уже разобрались, что нельзя закрывать всё, что не приносит прибыли, перечёркивая историю и лишая людей того, что у них есть. Но ведь денег в бюджете больше не стало, на что содержать этот убыточный маршрут? Всё просто. Кроме управления городского транспорта, у мэрии есть управление потребительского рынка, а при областном правительстве — департамент туризма. Созданы целые штабы, где разрабатывают логотипы для туристических маршрутов. Ребята, работайте в команде.
Мировые практики показывают, что речной транспорт в таких исторических и живописных местах, как в Ярославле, не может быть убыточным, если властям немножко поработать в этом направлении. Привлекайте туристов, за 29 рублей многие с удовольствием в погожий летний денёк прокатятся до Толги. Пусть на борту их ждёт чашечка вкусного кофе за 150 рублей, а на речном вокзале продают специальные хлебцы за 50 рублей, чтобы покормить чаек. В конце концов поставьте на теплоходике смотровые бинокли, сделайте платное приложение с мобильным гидом. И вы увидите, какую прибыль будет приносить рейс.