
Ярославцы пожаловались на работу троллейбусов на 9-м маршруте. По словам горожан, транспорт стал ходить реже.
— С 9-м троллейбусом такая же история. Стал ходить намного реже, особенно утром, — обратил внимание на проблему наш читатель Андрей после выхода материала о том, куда пропали трамваи.
В мэрии подтвердили проблему и объяснили ее четырьмя причинами.
— На данный момент сбои в расписании сейчас происходят из-за болезни водителей, технических неисправностей, пробок и ДТП постороннего транспорта. Приносим свои извинения за доставленные вам неудобства. Мы стараемся выпускать на максимум весь подвижной состав, — сообщили в чате 76.RU мэрия Ярославля. — Количество троллейбусов на маршруте № 4 сокращено в связи с необходимостью перераспределения машин на другие маршруты, у троллейбусного маршрута № 4 есть дублёр.
Троллейбус № 9 «Улица Нефтяников — ЯШЗ» связывает Ленинский, Кировский, а также Красноперекопский и Фрунзенский районы.
По словам директора «Яргорэлектротранса» Дениса Пырлога, на предприятии не хватает более 60 водителей, всего работает 156 водителей. Он объяснил, что происходит с транспортом сейчас и назвал пятую причину пропажи.
— Действительно, на сегодня не хватает порядка 66 водителей для обеспечения полного выпуска троллейбусов, но главная причина — критический износ подвижного состава. Не секрет, что на предприятии есть троллейбусы, которым от 16 до 19 лет при нормативном сроке эксплуатации в среднем 10 лет. Более 20 троллейбусов имеют возраст от 16 до 19 лет. Это достаточно серьезный возраст для троллейбусов, они находятся в длительных простоях, проводим капитально-восстановительные ремонты их кузовов и агрегаторов. Также у нас организована закупка троллейбусов в ближайшее время, — пояснил в беседе с 76.RU Денис Пырлог.
19 марта в Ярославле определили поставщика пяти новых троллейбусов, которые город возьмет в лизинг. В торгах победила московская фирма — АО «Межрегиональная лизинговая компания», готовая предоставить транспорт по наименьшей цене. По словам руководителя «ЯрГЭТа», если поставщик вовремя поставит новый транспорт, то к лету на маршруты добавят пять новых машин, тем самым сократив интервалы в расписании.
— Уже с начала июня, возможно, с первых чисел июня, у нас подвижной состав увеличится. В этом году, я напомню, что четыре новых троллейбуса также вышли на линию, в том числе один из них был на 9-м маршруте. Те троллейбусы, которые поступят, также планируется распределить, в том числе на 9-й маршрут. Я думаю, что мы минимизируем интервал движения на маршрутах,
Денис Пырлог также объяснил, как можно было решить проблемы с транспортом.
— Для того чтобы троллейбусный парк не старел так быстро, необходимо было ежегодно обновлять от 7 до 10 троллейбусов. Соответственно, теперь бы не пришлось, экстренно массово закупать большую часть новых троллейбусов. Я думаю, что в этом году это будет не крайняя закупка, наверное, мы всё-таки еще будем приобретать, в планах такое есть.
По словам руководителя «Яргорэлектротранса», закупка будет не единственной, в планах у организации также найти подрядчика на еще одну поставку в третьем квартале.
Ранее мы также делали обзор на новый транспорт. Ярославна, которая работает водителем троллейбуса, ласково назвала яркий транспорт «Лимончиком».