Правительство Москвы недавно обнародовало идею о продлении линий Центрального транспортного узла, который еще называют надземным метро, связывающим столицу и города Подмосковья, до других регионов. В том числе до Ярославля. Власти обещают, что поезда в час пик будут ходить с промежутками в 20–30 минут. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса. Реализовать идею планируют до 2030 года.
Мы собрали мнения ярославцев, опубликованные на нашем сайте.
«Выгоднее, чем снимать жилье»
Некоторые поддержали идею.
— Круто! — кратко сформулировал свои эмоции читатель под ником Фарадей.
— Если метро до Ярославля и будет, то не для того, чтобы из Ярославля в Москву часов пять перемещаться, сидя на тесной скамейке и прокляв свою долю. Метро, прежде всего, будет удобным транспортом для перемещения до пригородных деревень, городов области, до каждого телеграфного столба, до грибных мест, до рыбалки и т. д. Оно заменит и московские электрички, и многие автобусные маршруты Ярославской, Владимирской, Московской областей. Населения в этих местах много. Очевидно, есть смысл пускать метро, — аргументировал свою позицию один из гостей сайта.
— Возможно, будет выгоднее, чем снимать жилье в Москве, — предполагают ярославцы.
«Придут московские цены»
Нашлись и те, кто увидел отрицательные стороны проекта.
— Прекрасно! Вы, ребята, работайте на Москву, но не становитесь москвичами, а то московских надбавок на всех не хватит. Продолжайте пользоваться расшатанной инфраструктурой своего региона и отсутствием новых рабочих мест — мы их в Москве создавать будем, — высказался один из читателей.
— А с ним придут и московские цены и толпы мигрантов, — опасается еще один житель Ярославской области.
«Это утопия»
Но большинство читателей воспринял известие скептически. В комментариях под статьей пишут:
— Не верю!
— Это утопия. Не хватит ни людей, ни денег.
— Кого возить-то каждые 20–30 минут? Не думаю, что билеты будут дешевле плацкарта пассажирского поезда.
— Просто скоро выборы и надо что-то придумать, что еще ни разу не использовали при агитации.
А вы как считаете, нужно надземное метро между Москвой и Ярославлем?