
Публикуем обзор на новые автобусы
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться
В Ярославль прибыла первая партия новых желтых автобусов. Вчера, 15 марта, транспорт с надписью «Яавтобус» на борту был замечен на выезде из Московской области. Уже 16 марта журналист 76.RU побывал внутри одного из автобусов. Рассказываем и показываем, на чём в ближайшее время начнут ездить ярославцы.
Начнем с того, что первая партия нового транспорта — большие автобусы модели ЛиАЗ-5292, пока их прибыло 15 штук. Внутри одновременно могут находиться до 114 человек, из них сидя — 28.
Модель ЛиАЗ-5292 — автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. На входе в автобус нет ступеней, что должно ускорять пассажирообмен. У модели есть система наклона кузова «книлинг» (на остановках часть автобуса, где двери, должна наклоняться, чтобы со ступеней было легче спуститься. — Прим. ред.), площадка с креплениями для инвалидных колясок с аппарелью для въезда/съезда.
— 1 апреля брендированные автобусы начнут выходить на первые 25 маршрутов:
Всего, по словам чиновников, к лету 2023 года по городу будут ездить 600 новых желтых автобусов. Правда, не все из них будут такими же большими, как ЛиАЗ-5292. Подобнее о том, какие модели транспорта будет на разных маршрутах, мы рассказывали тут.
С вводной частью разобрались, а теперь приготовьтесь разглядывать, кадров будет много.

Все автобусы будут брендированы
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

У дверей — кнопка-сигнал для водителя, которую могут нажать люди с инвалидностью
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Власти обещают, что весь транспорт будет оформлен в едином стиле
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

А вот модель автобуса целиком — большой
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Внутри оборудована площадка для людей с инвалидностью и отдельные места, помеченные стикерами
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

На этой площадке много свободного места
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Сиденья мягкие, всего в автобусе 28 мест
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Важный факт для высоких ярославцев: с ростом до 180 сантиметров сидеть комфортно, даже место есть от коленей до кресла, а вот если вы выше 185 сантиметров, то ноги будут упираться в спинку
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

В автобусе установлены валидаторы для безналичной оплаты
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

В салоне — большой монитор, на нем будет информация об остановках
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

И много колонок
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Автобус оборудован огнетушителями (надеемся, они не пригодятся)
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Ручки закреплены на перекладине для стоящих пассажиров
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Задняя площадка не такая просторная, как средняя. Сиденья тут расположены на разных уровнях
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Водитель в парадной форме
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Его кабина оборудована рацией для связи с коллегами и базой
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Ярославский водитель рассказал, что доволен новой техникой. По его словам, он отправится в рейс по маршруту 41а
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

Из своей кабины он может управлять всеми наворотами вроде климат-контроля
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться

А также видеть, что происходит в салоне
Фото: Кирилл Поверинов
Поделиться
Автобусы этой модели не новички в городе — в 2020 году Москва подарила 30 б/у автобусов ЛиАЗ-5292 ярославскому ПАТП-1. Правда, обещанные кондиционеры в них чаще всего не работали. Надеемся, новые машины выдержат ярославские дороги.