
В Ярославле несколько индивидуальных предпринимателей, работавших до лета прошлого года на пассажирских перевозках по нерегулируемому тарифу, подали иск в суд с требованием вернуть их на городские маршруты. Суд эти иски рассмотрел и отказал в удовлетворении требований. Но это еще не конец.
— Мы пойдем дальше и уже подали апелляцию, — рассказала работавшая на 73-м маршруте Татьяна Власова. — На мой взгляд, нас выгнали с рынка незаконно, и я хочу вернуться на свой маршрут. При этом мы готовы договариваться и идти на уступки.
Дата апелляционного заседания пока не назначена. Предприниматели надеются, что суд встанет на их сторону.
Ранее ряд других бывших частных перевозчиков с требованием вернуть их на городские маршруты обратились к руководству региона через уполномоченного по правам предпринимателей. В правительстве пообещали рассмотреть их обращение. И у них будет шанс вернуться к работе в городе.
— Конкурсные процедуры в 2022 году будут проводиться в рамках 44-ФЗ (федеральный закон, который регулирует сферу закупок. — Прим. ред.), который предполагает формирование лотов, рассчитанных на малое и среднее предпринимательство, — рассказал источник 76.RU в мэрии Ярославля. — Рекомендации, которые поступят по итогам совещания, будут рассмотрены.
Сейчас в Ярославле до лета 2022 года по приглашению врио губернатора Михаила Евраева работают три крупных перевозчика из Москвы и Санкт-Петербурга. Их экстренно позвали для работы из-за нехватки автобусов на городских маршрутах. Но с середины следующего года работать будут те, кто официально выиграет конкурсы. Если места на рынке удастся урвать бывшим маршрутчикам, то работать они всё равно будут по регулируемому тарифу.