Дороги и транспорт Как спасти Ярославль от пробок: урбанист назвал три главных фактора, которые разгрузят дороги от заторов

Как спасти Ярославль от пробок: урбанист назвал три главных фактора, которые разгрузят дороги от заторов

Глава регионального отделения «Городские проекты» открыто поделился своим мнением

Сейчас в Ярославле общественный транспорт стоит в пробках вместе с автомобилями

Каждое утро сотни ярославцев стоят в пробках. Основные места заторов на дорогах известны — это Ленинградский проспект, проспект Октября, проспект Авиаторов, Московский проспект и проспект Фрунзе.

— Пробки в часы пик в этих местах скапливаются, потому что размер площади дорог не соответствует предъявляемому спросу со стороны автомобилистов, — уверен глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — Иногда и аварии закупоривают дороги. Способы борьбы — прежде всего выделение отдельных полос для общественного транспорта (крайней правой полосы), строительство обособленных трамвайных линий и введение платной парковки.

В Ярославле есть места, где пробки собираются каждый день в одно и то же время

Урбанист уверен, что приоритет должен быть у общественного транспорта, ведь на всех желающих воспользоваться личным транспортом дорог все равно не хватит.

— В конце концов, нужно дать возможность тем, кто готов ехать на общественном транспорте, сделать это быстро (выделенная полоса и трамвай), а автомобилисты пусть стоят в пробках, если хотят, — добавил Денис Харитонов. — Сейчас выбора у людей нет, даже если человек едет на ОТ, он все равно толкается в одной пробке с автомобилистами и тратит столько же времени. Это несправедливо. Потери общества от пробок очень большие.

В часы пик на остановках скапливаются очереди из общественного транспорта

Эксперт по городской среде заявил, что нужно развивать велосипедную инфраструктуру — велодорожки и велополосы.

— Даже в стране с холодным климатом это возможно, — сказал он. — В последнее время и в Ярославле зимой я все чаще вижу велосипедистов.

Так по будням выглядит дорожная обстановка в Ярославле

Также Харитонов сообщил, что в борьбе с ярославскими пробками поможет внедрение платных парковок.

— Владельцы автомобилей на все это скажут: «Стройте больше дорог», но это невозможно, — заключил урбанист. — Во-первых, потому что городская улично-дорожная сеть уже сформировалась исторически, а во-вторых, это бессмысленно, так как эти запросы невозможно удовлетворить: строишь больше дорог — люди покупают больше автомобилей. Пример реконструированного и расширенного Московского проспекта этому служит, пробки ведь там не исчезли.

Накануне феномен утренней брагинской пробки изучила корреспондент 76.RU Екатерина Лещенкова. Она пришла к выводу, что на движение также во многом влияет работа светофоров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
92
ТОП 5
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления