Каждое утро сотни ярославцев стоят в пробках. Основные места заторов на дорогах известны — это Ленинградский проспект, проспект Октября, проспект Авиаторов, Московский проспект и проспект Фрунзе.
— Пробки в часы пик в этих местах скапливаются, потому что размер площади дорог не соответствует предъявляемому спросу со стороны автомобилистов, — уверен глава ярославского отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов. — Иногда и аварии закупоривают дороги. Способы борьбы — прежде всего выделение отдельных полос для общественного транспорта (крайней правой полосы), строительство обособленных трамвайных линий и введение платной парковки.
Урбанист уверен, что приоритет должен быть у общественного транспорта, ведь на всех желающих воспользоваться личным транспортом дорог все равно не хватит.
— В конце концов, нужно дать возможность тем, кто готов ехать на общественном транспорте, сделать это быстро (выделенная полоса и трамвай), а автомобилисты пусть стоят в пробках, если хотят, — добавил Денис Харитонов. — Сейчас выбора у людей нет, даже если человек едет на ОТ, он все равно толкается в одной пробке с автомобилистами и тратит столько же времени. Это несправедливо. Потери общества от пробок очень большие.
Эксперт по городской среде заявил, что нужно развивать велосипедную инфраструктуру — велодорожки и велополосы.
— Даже в стране с холодным климатом это возможно, — сказал он. — В последнее время и в Ярославле зимой я все чаще вижу велосипедистов.
Также Харитонов сообщил, что в борьбе с ярославскими пробками поможет внедрение платных парковок.
— Владельцы автомобилей на все это скажут: «Стройте больше дорог», но это невозможно, — заключил урбанист. — Во-первых, потому что городская улично-дорожная сеть уже сформировалась исторически, а во-вторых, это бессмысленно, так как эти запросы невозможно удовлетворить: строишь больше дорог — люди покупают больше автомобилей. Пример реконструированного и расширенного Московского проспекта этому служит, пробки ведь там не исчезли.
Накануне феномен утренней брагинской пробки изучила корреспондент 76.RU Екатерина Лещенкова. Она пришла к выводу, что на движение также во многом влияет работа светофоров.