Дороги и транспорт Транспортная реформа «Выживать же надо»: в Ярославле маршрутки начали возить льготников по 14 рублей

«Выживать же надо»: в Ярославле маршрутки начали возить льготников по 14 рублей

На каких маршрутах это работает

В борьбе за пассажиров предприниматель решил ввести льготный тариф

Ярославцы заметили, что в некоторых маршрутках появился тариф для льготников. Частники стали предлагать ездить им за 14 рублей. Речь идет об автобусах на 87-м и 97-м маршрутах.

— Времена сейчас тяжелые: кризис, эпидемия коронавируса, — рассказал предприниматель Дмитрий Ватутин. — Мы стараемся, чтобы нашим пассажирам было как можно комфортнее пользоваться нашими маршрутками. Обновили парк, установили в салонах бегущие строки. Приняли решение, что введем проезд для льготников за 14 рублей за наличный расчет. Так мы боремся за пассажиров, выживать как-то надо.

Перевозчик также уточнил, что ему по требованию бывшего мэра Владимира Слепцова пришлось обновить автопарк, когда чиновник заставил частников покупать красные пазики. Тогда городские власти пообещали частникам, что они взамен на это получат разрешение работать на рынке еще как минимум 7 лет. Поэтому перевозчики и взяли новые автобусы в лизинг. Но команда мэра Владимира Волкова правила игры поменяла и объявила о старте транспортной реформы, в результате которой предприниматель может оказаться за бортом.

Говорить о реформе, которая избавит город от маршруток, в Ярославле власти начали больше года назад. Изначально планировалось закрыть этим летом 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу, а вместо них открыть 23 новых, работающих уже по регулируемому тарифу. Скандал разгорелся до такой степени, что власти пошли на попятную — губернатор велел мэру обратить внимание на жалобы горожан и внести корректировки. Теперь будущую маршрутную сеть перекраивают. При этом власти не отказались от идеи переводить транспорт с нерегулируемого на регулируемый тариф. К концу этого года маршрутки останутся только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах. При этом маршрутов, которые проходят через весь город, всё равно станет меньше. Это будет компенсировано внедрением пересадочного тарифа в 60 минут и сокращением интервалов между автобусами.

Внедрять новую транспортную схему в Ярославле планируют с 2021 по 2025 год. В конечном итоге власти хотят, чтобы в городе действовала единая система оплаты проезда, на большинстве маршрутов люди могли пользоваться проездными и льготами, не было излишнего дублирования маршрутов. Также целью является усиление контроля за работой транспорта. Сейчас маршрутки, которые работают по нерегулируемому властями тарифу, не всегда выполняют требования. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание, интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно. Аналогичные реформы успешно внедрили в Белгороде, Твери и Перми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем