Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов рассказал, как будет изменено движение транспорта, чтобы разгрузить дороги и убрать стихийные парковки.
— В историческом центре необходимо обеспечить комфорт передвижения пешеходам, дальше от центра всё внимание транспортной инфраструктуры будет правильно отдать общественному транспорту, и только ближе к границам города свои права на проезд заявит личный транспорт. Естественно, это крайне упрощенная схема, — сказал Артём Цымбалов.
По мнению архитектора, чтобы пешеходам было комфортно, в каждом районе города должно быть место только для пешеходов, такое как улица Кирова в центре города. Зонами общественного транспорта должны быть дороги из центра в спальные районы.
— И все эти зоны должны прошиваться единой велосипедной инфраструктурой, которая может служить реальной альтернативой другим видам транспорта, — рассказал Артём Цымбалов.
Для общественного транспорта и машин спецслужб собираются выделить отдельные полосы.
— Считаю, что общественный транспорт не должен стоять наравне с личным в пробках, — сказал архитектор. — Пока же мы видим обратное: люди едут в час пик на машине только потому, что они стоят в той же пробке, что и автобус. Даже если это комфортный низкопольный автобус с кондиционером и Wi-Fi — люди всегда предпочтут личное авто общественному транспорту. Поэтому — сначала выделение полос, а потом всё остальное. Когда автомобилисты увидят, что общественный транспорт движется быстрее, то многие откажутся от поездок на личном авто.
Чтобы разгрузить центр города, Артём Цымбалов предлагает на узких улицах сделать одностороннее движение по примеру улиц Пушкина, Терешковой.
— Установление одностороннего движения быстро и практически бесплатно позволит разрядить трафик, появится возможность выделения полос для общественного транспорта и велосипедов, расширения тротуаров, — считает главный городской архитектор. — Также необходимо обеспечить перенос движения транзитного транспорта в объезд исторического центра, повысить использование проспектов Ленина и Толбухина, Республиканской улицы. Красная площадь, площади Волкова и Богоявления, а также улицы Первомайская и Комсомольская сегодня переполнены транзитными потоками. Полностью лишать их возможности проезда не следует, но от существенного ограничения транспорта эта территория откроется для горожан с лучшей стороны.