В редакцию 76.RU обратились жильцы Дзержинского района с жалобами сравнимыми с теми, что бывают у людей, которые живут около Садового кольца в Москве или в районе МКАДа. Только москвичи хотя бы довольствуются инфраструктурой столицы, а людям из северного района Ярославля об этом приходится только мечтать.
В самом конце Брагино по основной магистрали района — Ленинградскому проспекту — есть конечная остановка под названием «15-й микрорайон». Фактически самый конец города. Автобусы высаживают здесь последних пассажиров и выруливают через несколько десятков метров на круговой разворот. Ничего необычного, если бы не разворотное кольцо для транспорта, которое расположилось под окнами жилой многоэтажки. Ежедневно десятки автобусов и маршруток шумят, выпускают выхлопные газы в окна жилого здания. По несчастливой случайности диспетчерская находится на первом этаже дома: одну из квартир переоборудовали под техническое помещение, сделав отдельный вход.
В эту диспетчерскую вереницами идут водители и кондуктора, несут путевые листы, получают деньги на бензин и справляют здесь нужду.
Из-за огромного потока, который лёг на «Ленинградку», в этом месте постоянно скапливается много автобусов с разных маршрутов, примерно от 8 до 12 машин одновременно. Многие водители в тот момент, пока идут в диспетчерскую или обедают прямо в кабине, не глушат при этом двигатель. Соответственно в окна квартир, расположенных в нескольких метрах от отстойника общественного транспорта, несётся гигантское количество выхлопных газов, пыли и грязи.
Подходим ближе к диспетчерской: вонь из туалета, расположенного внутри, разносится по всему периметру закутка, отведённого под работу транспортников. В самой диспетчерской про многочисленные жалобы местных жителей не в курсе. Или, по крайней мере, говорят, что не курсе.
— Ничего мы не знаем. Нормально у нас всё, — только и смогли ответить оторопевшие от нашего внезапного появления сотрудницы, сидевшие на старом диванчике.
Жилой дом vs транспортная инфраструктура
Жители этого самого дома по адресу Ленинградский, 88 уже несколько лет пишут обращения городским властям с просьбой перенести отстойник для общественного транспорта дальше, в сторону посёлка Норское, но в ответ получают отписки о том, что денег нет.
— Я нахожусь на восьмом десятке лет, дышать совершенно невозможно, — жалуется жительница дома Инна Ивановна. — Странно потом удивляться огромному количеству онкозаболевших в нашем регионе. Мы много раз писали в мэрию с просьбой убрать отсюда автобусы, но в ответ получали только отказы, так как у города нет на это средств. На днях появилась информация, что на реконструкцию Ленинградского проспекта в этом месте будет выделено десятки миллионов. Мы возмущены, почему нас никто не слышит: неужели помочь по таким, казалось бы, незначительным историям может только президент?
Кроме того, по-соседству с домом построили автозаправочную станцию. И жилая многоэтажка оказалась буквально в кольце транспортной инфраструктуры.
— Кажется, что живём в промышленной зоне, — говорит ещё одна местная жительница Наталия.
Мэрия: когда-нибудь
В управлении транспорта города Ярославля нам рассказали, могут ли жители надеяться на свежий воздух и покой в будущем.
— Мы прорабатываем несколько вариантов переноса и оборудования нового диспетчерского пункта в районе конечной остановки «15-й микрорайон», — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский.
Своим мнением по сложившейся ситуации с нами поделился глава Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов:
— Абсолютно правильно, что жители подняли эту тему. В подобных условиях жить просто невыносимо, — говорит урбанист. — Диспетчерскую и разворот для автобусов можно и нужно перенести, к примеру, на другую сторону дороги. А так правильнее всего было бы пустить троллейбусы, а не дизельные автобусы. Так было бы лучше всем.
Редакция 76.RU отправила запрос в городскую администрацию с требованием предоставить регламенты обустройства транспортной инфраструктуры как разворотное кольцо.