RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

5 м/c,

зап.

757мм 75%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт «Нас унижают и считают ворами»: откровения кондуктора из Ярославля о своей работе

«Нас унижают и считают ворами»: откровения кондуктора из Ярославля о своей работе

Что толкает билетеров из транспорта к увольнению

Кондуктор трамвая с пятилетним стажем из Ярославля рассказала о своей работе

Недавно власти Ярославля рассказали, что в городе не хватает 130 кондукторов общественного транспорта. Особенно кадровый дефицит ощущается в Яргорэлектротрансе, который отвечает за работу трамваев и троллейбусов. За прошлый год уволились больше 50 кондукторов. По мнению начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, главные причины — не такой большой рост зарплат, как в автобусном ПАТП-1, и возрождение контрольно-ревизионной службы, пристально следящей за нарушениями, которые допускают кондукторы. Мол, это нравится не всем.

Каково это на самом деле — работать кондуктором в трамвае, что нравится, а что выводит из себя, сколько получают кондукторы и что заставляет людей увольняться? Обо всем этом нам откровенно рассказала кондуктор трамвая № 5 Наталья Качалова. Её стаж работы — 5 лет. Наталья призналась, что и сама в последнее время всё чаще задумывается над тем, чтобы уйти. По ее мнению, изменения, которые происходят на предприятии, только ухудшают положение кондукторов. Что именно не устраивает представителей этой профессии в их сегодняшней работе?

С каждого билета кондуктор получает примерно два рубля

По словам Натальи Качаловой, у кондуктора есть выбор по какому графику работать — пять рабочих и два выходных, четыре рабочих и два выходных или два рабочих и два выходных.

— Я выбрала график два через два. Работаю по 12 часов в день. Из них один час — обед. Для меня это удобно, — говорит Наталья.

А вот, что не нравится, так это то, что зарплата зависит от количества проданных билетов. Причем, по мнению Натальи, норма эта установлена на слишком высоком уровне.

— Зарплата состоит из двух частей — это оплата рабочих часов (32 рубля в час) и выручка от продажи билетов. К примеру, на 5-м маршруте в течение рабочей смены в будние дни надо продать в среднем по 33–36 билетов за каждый час. Если выполнил или перевыполнил норму, выручка с каждого билета будет больше (2 — 4,4 рубля), не выполнил — меньше (0,77 — 1,8 рубля). Но постепенно количество пассажиров в трамваях снижается. Мы это видим. Люди, видимо, на дублирующие автобусы и маршрутки, которые стали дешевле городского транспорта, пересаживаются. К тому же сейчас кто-то уже уезжает на дачу, кто-то остается дома из-за коронавируса — норму выполнить становится все сложнее, — пожаловалась Наталья.

При всем этом с октября прошлого года для кондукторов еще отменили оплату в двойном размере за подработки в выходные дни.

— Многие возмущались, но в итоге согласились на эти условия, так как в основном кредиты вынуждают держаться за работу, — рассказала Наталья.

В среднем, по словам нашей собеседницы, без подработок кондукторы на трамваях получают около 15 тысяч рублей.

Безналичная оплата проезда


Внедрение мобильных терминалов для безналичной оплаты проезда кондуктора восприняли без радости.

— Я знаю пожилых коллег, которые просто побоялись, что не разберутся, как работать с этими терминалами, и ушли. Мне лично кажется, что они замедляют работу кондуктора. Конечно, когда пассажир оплачивает поездку картой, это довольно быстро. Но большинство людей продолжают еще пользоваться в транспорте наличкой. В этом случае на выдачу билета времени уходит гораздо больше. Раньше я брала деньги, давала сдачу, отрывала билет. Сейчас то же самое, только билет выдает терминал. Чек выходит дольше. А если человек заплатил за двоих или троих, то процесс еще растягивается. Оторвать рукой сразу три билета было быстрее, а тут для вывода каждого надо нажать кнопку на терминале и ждать, пока он их напечатает, — пояснила кондуктор. — А от количества обилеченных пассажиров, напомню, и наша зарплата зависит.

Контролеры


Контролеры — это головная боль кондукторов. Первые должны следить за работой вторых и выявлять нарушения. Для кондукторов общение с проверяющими — очень унизительный и нервный процесс.

— Почему-то у нашего руководства в голове пунктик, что все кондукторы — воры. Контролеры цепляются к нам не всегда по делу. Например, зашли люди на остановке, я их еще не успела обилетить, а мне уже замечание пишут! Их можно понять — от количества выявленных нарушений у них зависит зарплата. И у нас тоже — им прибавляют, у нас убавляют. Но доказать свою невиновность в той или иной ситуации практически невозможно, — говорит Наталья.

Неадекватные пассажиры


Ну и мы, пассажиры, иногда добавляем негатива в работе кондукторов.

— Если ты с душой и ответственностью подходишь к работе, то и пассажиры к тебе относятся с уважением. Конечно, бывают и неадекватные пассажиры, в том числе нетрезвые, но я всегда стараюсь сгладить ситуацию, не доводить до конфликта, — говорит Наталья. — Расстраивает, что в последнее время дети ведут себя очень нагло. Бывает, не платят, а пассажиры встают на их сторону. Молодые парни и девушки, порой, сядут, уткнуться в телефон, в ушах — наушники. Подхожу за оплатой, они внимания не обращают. А тронешь за плечо, так подскакивают, кричат: «Вы не имеете права меня трогать! Я на вас в суд подам».

Комментарий мэрии

Мы не могли оставить поднятые в материале проблемы в подвешенном состоянии и обратились в мэрию города за разъяснениями о том, почему людям не оплачивают в двойном размере работу в выходные, не планируют ли снижать нормы по проданным билетам и повышать зарплату? И как кондуктору доказать свою правоту в споре с контролерами? Вот какой ответ мы получили:

— Выплаты кондукторам происходят согласно часовой тарифной ставке. Соответственно рабочее время суммируется и учитывается. Всё, что большего баланса рабочего времени, оплачивается в двойном размере. Средняя зарплата кондуктора трамвая составляет 18–19 тысяч рублей. Кондукторам также разрешено подрабатывать. По итогам месяца будет корректировка планового задания по проданным билетам. Чтобы кондуктору доказать свою невиновность контролеру, нужно следовать должностной инструкции кондуктора, — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем