В Ярославле сложилась ситуация, что фирмы-подрядчики отказываются заключать с городской властью контракты по ремонту дорог. Общественников этот момент очень напрягает — они переживают, что скоро этим делом будут заниматься абы кто, если вообще кто-то согласится. Координатор проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев проанализировал происходящее. Публикуем его колонку.
Я так часто рассуждаю о творящемся в нашей дорожной отрасли, что в какой-то момент захотелось уточнить всё же видение ситуации у подрядчиков. Я опросил нескольких из них с одной и той же просьбой — рассказать о плюсах и минусах работы в Ярославле.
Плюс был только один — наличие самой работы.
Минусы:
кривая проектно-сметная документация (об этом мы с вами знаем уже давно);
низкие расценки;
кумовство среди чиновников (это выражается в том, что на работу берут своих и спрашивают как со своих, что к процессу имеет весьма отдаленное отношение);
отсутствие голоса у профессионалов (даже редкие вкрапления здравого смысла и большого опыта обычно используются только как инструмент давления, но никак не направлены на созидание);
непоследовательность в решениях (это тоже весьма очевидный момент и мы часто наблюдаем белые нитки на решениях, за которые становится стыдно перед соседями по ЦФО);
большое количество бесполезных совещаний (это следствие отсутствия права голоса у профессионалов);
низкая платежеспособность;
некомпетентность, некомпетентность и ещё раз — некомпетентность.
И стоит ли тогда удивляться тому, что дорожные процессы в городе сопровождает череда нелепостей и скандалов?
Практически никто из подрядчиков не испытывает злости к жителям или активным общественникам. А вот проблема взаимодействия с заказчиком остаётся весьма актуальной. У нас все ещё нет в мэрии заместителя по городскому хозяйству. Действующий глава ДГХ по-прежнему с приставкой «и. о.». «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» меняет директоров чаще, чем их успевают представить публике, сотрудников в том же агентстве практически не осталось...
Четкие правила взаимодействия могут быть только в том случае, если есть те, кто эти правила в состоянии сформулировать и их придерживаться. Команда «Авось и Небось» — это не тот вариант, который поможет городу выбраться из дорожной «ямы».