RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

755мм 70%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Недвижимость Рейтинг ярославских управдомов

Рейтинг ярославских управдомов

Ярославские управляющие компании снова оценят. По результатам оценки будет составлен рейтинг. Результаты напрямую отразятся на жильцах. От полученного количества баллов будет зависеть, смогут ли жители конкретного дома принять участие в программах капитального ремонта своего жилья.

Подобный рейтинг составляется в Ярославле не в первый раз. Такая практика была введена в 2011 году. Обычно рейтинг предназначался в первую очередь для жильцов города, чтобы люди знали, кого они выбирают. На этот раз все иначе.

«Согласно критериям отбора участников таких программ, если управляющая компания получила в ходе оценки балл ниже 4, то такой дом не допускается до участия в программе, – сказала первый заместитель директора ДГХ Ярославля Наталья Шетнева. – Соответственно, это повод для ярославцев подумать: хотят ли они работать с такой управляющей организацией, которая не может выполнить то, что обязана по закону».

При этом любая компания вправе отказаться от участия в рейтинге. Восемь управдомов именно так и поступили. В этом году в рейтинге участвуют 24 управляющие компании из 32.

Городская комиссия по оценке деятельности управляющих компаний создана в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области «Об утверждении рекомендаций по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области». В состав комиссии входят представители мэрии города, территориальных администраций, комитетов общественного самоуправления, а также собственники помещений. Дважды в год, в феврале и августе, комиссия оценивает качество работы управляющих организаций по итогам полугодия.

«Отказались в основном те организации, в управлении которых находится небольшое количество домов, либо управление недвижимостью – не основная их деятельность, – продолжает Наталья Шетнева. – Все крупные участники этого рынка изъявили желание принять участие в такой оценке».

Управляющие компании оценивают по нескольким позициям: качество содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг, качество содержания придомовой территории, эффективность работы с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями; уровень подготовки работников управляющей организации; итоги финансово-экономической деятельности. Большое внимание уделяется тому, составляются ли акты весенних и осенних осмотров (в них указывается перечень всех работ, которые необходимо выполнить по конкретному дому, и фиксируются все выявленные замечания). Комиссия проверяет, были ли оформлены все паспорта готовности каждого многоквартирного дома к зиме. Также, при проведении оценки, учитываются сведения государственной жилищной инспекции Ярославской области о выявленных нарушениях, касающихся содержания и ремонта жилья. По всем этим критериям «домоуправам» ставятся баллы, по сумме которых и выставляется окончательная отметка.

Подавляющее большинство управляющих компаний, работающих сегодня в Ярославле, – это небольшие организации, которые мало кому известны и зачастую обслуживают лишь порядка пяти домов. Более 92 процентов домов Ярославля обслуживаются шестью крупными управляющими компаниями, которые образовались на базе бывших государственных ДЕЗов. При этом существует масса нарушений как со стороны ресурсопоставляющих организаций, так и со стороны УК.

Конкуренция среди управдомов идет жесткая. В борьбе за право обслуживать как можно большее число домов управляющие компании порой прибегают к самым разным ухищрениям, вплоть до подделки подписи жильцов. Только не каждая компания в ходе соревнования под девизом «выбери меня» делает ставку на высокое качество своей работы. Жители регулярно обращаются в госжилинспекцию, прокуратуру и департамент городского хозяйства с жалобами.

«К сожалению, есть такие управляющие компании, которые выстраивают барьеры между собой и жителями, – считает начальник государственной жилищной инспекции – главный государственный жилищный инспектор Ярославской области Денис Мещеряков. – Но ведь жильцы – это клиенты, и управляющая компания, как продавец услуг, должна оказывать эти услуги надлежащим образом. Поэтому жителям не стоит забывать, что их управляющая компания не одна на этом рынке. У нас были случаи, когда жильцы хотели сменить управдома, и им тут же начинали оказывать более качественные услуги. Никто не хочет терять своих клиентов».

В то же время, в ярославском ДГХ не раз говорили о том, что критерии рейтинга требуют корректировки, ведь из-за того, что одни УК обслуживают новостройки, а другие – аварийные дома, компании при оценке оказываются в неравных условиях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем