Прокуратура и Ростехнадзор нашли нарушения при проверке лифтов Ярославской области. Что именно не устроило сотрудников правоохранительных органов, читайте в материале.
Мама с дочкой чудом выжили
«Лифтами в нашем городе не пользуюсь уже несколько месяцев, – рассказывает методист Ольга Степанова. – В октябре в нашем доме №19 по улице Саукова произошло ЧП: соседка с маленькой дочкой зашли в лифт и резко полетели вниз. Оказалось, произошел обрыв троса. К счастью, сработала аварийная система, и кабина затормозила на втором этаже. Но могло произойти несчастье!»
С декабря-месяца страну сотрясают дурные известия. Сначала в Москве погиб грудной малыш, которого мама завезла в лифт в коляске. Затем в современном лифте столичного элитного дома погибла женщина. В Подмосковье в кабине застряли врачи скорой помощи и их тяжелая пациентка. Все эти события послужили поводом к проверке состояния лифтов.
Хуже в Ленинском районе
За один день российские лифты перевозят 90 миллионов пассажиров.
Износ лифтового парка в Ярославской области и ряде других регионов составил 35%. Об этом рассказали на общественном совете в Минстрое. Как минимум, в пяти регионах (КЧР, Архангельская, Ярославская, Волгоградская области и Карелия) в ближайшие три года не планируют менять лифты. Проблему с износом лифтов власти скинули на плечи жильцов.
«Возмущает не столько степень износа лифтов в регионах, сколько нежелание руководителей регионов заниматься их заменой и модернизацией, – сообщил член президиума общественного совета Сергей Чернышов. – Это тем более непонятно, учитывая, что сегодня повсеместно собираются средства на капитальный ремонт».
Согласно техническому регламенту безопасности лифтов, вступившему в силу в 2010 году, лифты старше 25 лет признаются негодными и должны быть демонтированы. Однако кто будет выделять на это средства, не сказано. Новый лифт стоит порядка одного миллиона рублей. В центре Ярославля – относительно новые лифты. Самые старые стоят в Дзержинском районе, многим более 30 лет.
Серьёзные нарушения выявили в Ленинском районе. Где-то не работали «ловители», срабатывающие при падении лифта. Также из опасных нарушений – створки лифта можно было открыть руками, а на качалке дверей шахт лифта отсутствовали направляющие ролики. Пугают и неточности при остановке кабины лифта. Перепад между полом подъезда и полом кабины лифта составлял шесть сантиметров вместо допустимых 3,5.
Повышенная опасность
«Лифт считается объектом повышенной опасности, – объясняет главный инженер «Ярлифта» Владимир Рыков. – После 25 лет службы лифта проводится диагностика. При необходимости проводятся ремонтные работы (например, замена канатов или кабины). После этого органы по сертификации продляют срок работы лифтов. В Ярославле лифтов, не пригодных к эксплуатации, нет. Такие лифты есть в Тутаеве, их пять штук. Разумеется, они отключены».
За работой каждого лифта следит компьютер. Если что-то неисправно, то он просто отключает этот лифт автоматически. Кроме этого, раз в неделю каждый лифт осматривает специалист. Смазывают механизмы, проверяют тросы. Работают специалисты в шахтах, поэтому их так редко видят жильцы.
Чтобы обезопасить себя как пассажира лифта, необходимо усвоить простые правила.
После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед вами.
При перевозке ребенка в коляске возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
При поездке взрослых с детьми первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
Запрещается перевозить в кабине легковоспламеняющиеся жидкости, горючие материалы.
Если лифт не работает, следует звонить в центральную аварийную службу на улице Собинова, 27ж. Телефоны 32-98-24, 32-91-80.