RU76
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ярославле

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

753мм 64%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город Что ждет транспорт Ярославля: обновление маршруток и проезд от 25 рублей

Что ждет транспорт Ярославля: обновление маршруток и проезд от 25 рублей

Ярославский транспорт ждет грандиозное обновление

Исполняющий полномочия мэра Ярославля Владимир Слепцов встретился с городскими перевозчиками, чтобы рассказать им о нововведениях в ярославском общественном транспорте и выслушать их пожелания. Нововведения многие перевозчики приняли в штыки и вовсе грозились уйти с рынка, хотя об этом не заявляли публично. 76.ru разбирался, что нового ожидает ярославцев и маршруточников.

«Надо соответствовать статусу столицы Золотого кольца»

На протяжении всей примерно двухчасовой встречи Владимир Слепцов неоднократно повторял те тезисы, которые он озвучил в самом начале своей речи.

– Комфорт это очень важно, – говорит глава города. – Необходимо сделать так, чтобы весь транспорт соответствовал не только нормативам, но и все растущим потребностям населения. Мы получили почетный статус столицы Золотого кольца и ему надо соответствовать. Мы не можем оставить транспорт в таком состоянии, в каком он сейчас находится.

Директор департамента городского хозяйства Михаил Кузнецов отчитался по поводу нынешней транспортной системы областного центра.

– Сейчас в Ярославле есть 112 муниципальных маршрутов, 812 единиц транспорта, которые обслуживают 65 перевозчиков, – сказал заместитель мэра. – Однако состояние транспортной сети заслуживает критики. Перевозчики эксплуатируют технику дольше, чем это положено по нормативам, множество перекрестков и светофоров иногда только затормаживают движение транспорта. Нам необходимо сделать упор на экологичность и внешний вид техники, а также на строгое выполнение правил из разработанной дорожной карты, чтобы соответствовать высокому статусу столицы Золотого кольца.

Власти Владимир Слепцов еще раз потребовал останавливать транспорт только на остановках

Что нас ждет: проезд за 25 рублей и маршрутки без рекламы

О том, что ждет ярославских перевозчиков отдельно рассказал Владимир Слепцов. По пунктам это предварительно выглядит так:

1. От маршруточников потребуют сажать и высаживать пассажиров только на остановочных пунктах.

2. Каждый автобус будет обязан соблюдать санитарные нормы и быть чистыми.

3. Водители должны выглядеть опрятно, также их оборудуют гарнитурами, чтобы они могли разговаривать по телефону не в ущерб вождению.

4. Каждый автобус должен быть оборудован видеорегистраторами и камерами, охватывающими весь салон автобуса. Записи с камер должны храниться минимум 15 дней. Также все маршрутки будут оснащены системой ГЛОНАСС.

Гаишники регулярно проверяют маршруточников

Чаще всего ГИБДД выписывает штрафы водителям маршруток за ненадлежащее санитарное состояние транспорта.

5. Через пару лет весь транспорт должен стать экологически чистым и отвечать требованиям евро-5;

6. Маршрутки должны быть оборудованы таким образом, чтобы в них могли передвигаться и инвалиды различных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха);

7. Во всех маршрутках обязательно должны быть кондукторы, а водители обязаны хорошо владеть русским языком и быть гражданами России.

8. Маршрутки теперь будут ходить без рекламы, только с логотипами Золотого кольца.

9. Максимальный срок эксплуатации транспорта будет равняться семи годам.

10. Проезд в новых пазиках будет стоить не менее 25 рублей.

Окончательно план будет представлен по итогам совещаний рабочей группы, в которой, по словам Владимира Витальевича, есть и специалисты из других городов.

По задумке властей через полгода мы не увидим таких пазиков в Ярославле

К 1 сентября в Ярославле не останется старых пазиков

Главным изменением, которое ждет областной центр – это полная смена автопарка маршруток.

Перемены с транспортом в городе будут, – вновь и вновь повторял Владимир Слепцов. – Это может быть будет сложно для вас, но поверьте, перемены будут и они приведут к лучшему. Нынешние пазики сейчас ассоциируются с перевозкой умерших, их внешний вид не соответствует статусу Ярославля как столицы Золотого кольца, он ужасает.

Представители перевозчиков уверяли Владимира Слепцова в том, что в пазике по нормам могут умещаться до 50 человек.

По мнению главы города, абсолютно все пазики необходимо будет сменить к празднованию юбилея Золотого кольца, то есть до 1 сентября. По его словам, есть договоренность с Павловским Автозаводом, который выпустит необходимое число автобусов, на которых будут стоять ярославские двигатели от моторного завода. Владимир Слепцов сказал, что в рамках работы рабочей группы, будет решаться вопрос о максимальной безболезненности смены транспорта для предпринимателей.

Отдельно исполняющий полномочия мэра сказал о том, что надо подготовить письмо в правительство России, чтобы нам выделили субсидии на закупку автобусов на газу.

Стоимость проезда в новом транспорте будет выше, чем обычно.

За прошлый год в Ярославской области случилось 118 ДТП с автобусами, в которых было ранено 173 человека и один погиб. 87 из 118 ДТП случилось с маршрутками.

– Это должно произойти в ближайшее время ровно из-за того, что в маршрутках ажиотаж и люди ездят, как огурцы в банке, – констатировал Слепцов. – Вы же не можете поставить фейсконтроль у каждой машины?! А представьте, что будет с этими красотульками (новыми пазиками. – Прим. авт.), если в них также постоянно будет перегруз? Надо заботиться о машинах, а сделать это можно только повысив цену. Это будет стоить минимум 25 рублей.

Перевозчики: Мы обанкротимся

На самом совещании маршруточники задавали вопросы, как будто немного опасаясь за свои вопросы и будущие ответы, но все же смогли выбить для себя небольшие преференции (изначально мэрия планировала сделать максимальный срок эксплуатации транспорта три года, потом смягчилась до семи лет). Тем не менее после встречи с главой города они, собираясь в кучки, разговаривали о своей нелегкой доле.

В приватной беседе с корреспондентом 76.ru группа перевозчиков рассказала, что все предложения мэра правильные, но финансово это потянуть практически невозможно, а в такие короткие сроки и вовсе нереально.

– Вы поймите, мы и так работаем примерно в ноль, – сокрушалась предпринимательница. – Я купила только что новый автобус в лизинг, а теперь придется покупать еще один новый, а этот в убыток себе продавать? Это ж какие потери!

– Вы просто посчитайте, – вторит ей еще один ипэшник. – У меня 18 автобусов, все надо менять. Пока я их продам.., а новые уже надо покупать. Первоначальный взнос минимум 500 тысяч, а мне их дадут под 30% годовых, а те которые сейчас, часть в лизинге. Просто посчитайте, какие расходы у меня будут, я просто обанкрочусь и уйду из бизнеса. И таких, как я, очень много.

– Да говорит-то мэр все верно, – вздыхает третий. – Но сделать в такие сроки и такой ценой - это нереально. Мы все просто обанкротимся и все. Может, конечно, кто-то и выживет, но это будут единицы. Куда девать старые автобусы? Какие будут льготы? Поставит ли ПАЗ в сроки новый транспорт? Какие гарантии, кроме слова мэра, у нас есть? Всё очень сложно.

Уважаемые читатели, нужны ли вам какие-то изменения в сфере общественного транспорта и готовы ли вы за них платить?

Фото: Фото мэрии Ярославля, Александра Погорелова и Руслана Маслова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем