Маленького бедолажку Рэя волонтёры нашли два года назад в Волгограде возле дороги. Пёс с болтающейся, как тряпочка, задней лапкой, весь в клещах лежал в траве и скулил от боли и одиночества. Малыша увезли в клинику, лапку спасти не удалось, но пёс довольно быстро оклемался после операции и научился скакать на трёх лапах. Уже через месяц Рэю начали искать новых хозяев. И нашли — за тысячу километров. В Ярославле Юрий Сундуков увидел фото трёхлапика и понял, что Рэй — его пёс.
— Я сидел ночью в интернете, — рассказал Юра. — Ночью, потому что у меня у самого тогда был перелом ноги. Знакомая поставила лайк, и пост с Рэем отобразился у меня в новостях. Я даже пост до конца не смог дочитать, тогда ещё не понял, что у него нет одной лапки, что он в Волгограде. Знал, что мне его надо забрать. Это было как-то интуитивно, что ли.
Волонтёры отнеслись настороженно — с чего это молодой мужчина, живущий один, да ещё и в другом городе, хочет забрать дворняжку с тремя лапками. Но переписки и разговоры убедили девушку-куратора, что лучше Юры хозяина для Рэя не найти.
— Я так боялся, что его может забрать кто-то другой, — вспоминает Юрий. — Писал им с просьбами, чтобы никому Рэя не отдавали.
И Рэй отправился в долгий путь к своему новому дому. Собака с волонтёром ехали 14 часов из Волгограда до Москвы. Там Рэя ждал Юра.
— Я тогда ещё хромал после перелома, — говорит хозяин Рэя. — Забираю трёхлапую собаку и сам хромаю. Погрузил его в переноску и повёз домой в Ярославль.
Уже почти два года Юра и Рэй — настоящие друзья. Пёс ждёт хозяина с работы, совсем не шкодит дома и очень радуется длительным прогулкам. Он уже приспособился, и кажется, что отсутствие одной лапки Рэю совершенно не мешает — носится он так, что и на четырёх не каждый пёс успеет.
— Он молодец! Дома никогда ничего не испортит, вообще никаких нареканий нет, — Юра треплет Рэя за ушком, а тот смотрит на хозяина преданными карими глазами. — На улице он ведёт себя по-другому — меньше слушается, дома более послушный. Дома, даже если я готовлю, уроню там кусочек курицы, он не подойдёт, не схватит, будет ждать, пока я ему отдам команду: «Можно взять». На улице иначе: если он что-то подбирает, с ним не поспоришь уже. Мне кажется, что он на слова как-то стал ориентироваться. Стандартных команд вроде «дай лапу», он не знает, но если мы приходим домой, а он по уши грязный, я ему говорю: «Стоять», он будет стоять. Я пойду переоденусь, а он будет стоять и ждать, когда я помою его. Мне кажется, он много ещё чувствует, собаки же чувствуют. Такой он, деловой. Весь дом его уже знает и любит. Когда выходим гулять, бабушки с ним отдельно здороваются. Он сердцеед!
В ответ на Юрину доброту Рэй тоже не прочь помочь хозяину. Например, знакомится с девушками.
— Я, бывает, мимо симпатичной девушки прохожу, приотпускаю немного поводок, он подбегает — и всё, дело в шляпе, — смеётся Юра. — Перед его обаянием не устоять!