RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

зап.

755мм 81%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Происшествия ДТП с бензовозом и скорой эксклюзив «Дочка еще не понимает»: как живет семья водителя бензовоза, погибшего в автокатастрофе со скорой

«Дочка еще не понимает»: как живет семья водителя бензовоза, погибшего в автокатастрофе со скорой

Авария произошла в Ярославском районе год назад

Александр в тот день поехал на смену, но вернуться домой ему было не суждено

30 августа 2022 года в Ярославском районе произошла страшная авария — в районе деревни Воробино бензовоз влетел в карету скорой помощи. За рулем груженной топливом фуры был 49-летний Александр Меньшиков (имя изменено. — Прим. ред.). В машине медиков — три члена бригады. Все они погибли на месте.

В годовщину автокатастрофы корреспондент 76.RU поговорила с возлюбленной погибшего водителя бензовоза Анастасией (имя изменено. — Прим. ред.). Она рассказала, как семья живет спустя год после трагедии.

«Денег мы не получили»

Анастасия после гибели Александра осталась одна с ребенком на руках. Мать-одиночка живет в Данилове Ярославской области. Дочке дальнобойщика в этом году исполнилось три, малышка пока не до конца понимает, что папа домой больше не вернется.

— Она еще не понимает этого. В силу своего возраста. Конечно, видит фотографию, говорит: «Мой папа». У нас окна выходят на Костромское шоссе, где Александр ездил по трассе. И вот частенько, бывало, звонил нам, я беру телефон, говорю: «Там папа едет по дорожке». И вот она также встает на табуретку к окну и говорит: «Там мой папа на бибике едет», — рассказала Анастасия.

В аварии участвовала еще одна легковушка, но водитель оттуда вовремя спасся

Трагедию родные переживали тяжело. Плюсом к имеющимся проблемам добавились финансовые трудности. Анастасия с Александром в официальном браке не состояли. Компания, в которой работал дальнобойщик, помогла семье материально. Но деньги получила не Анастасия, а мать водителя фуры.

— Выплаты были сделаны, но не на мое имя и не на имя ребенка. Выплаты получила мама, поскольку я не являюсь Александру законной женой и ребенок не носил фамилию отца. Тем не менее выплаты были сделаны, — рассказала Анастасия корреспонденту 76.RU. — Был выплачен миллион, неотгулянный отпуск и заработная плата в размере 100 тысяч рублей. Компенсация похорон. Там, в принципе, этим занималась мать на свои деньги, она потратила в районе 100 тысяч, но компенсировали от силы тысяч 7. И всё. Какой-то там еще был перерасчет на тысячу с чем-то. Точную сумму я не знаю, мне никто эту информацию не предоставлял, это со слов родственников.

Александр работал в компании ООО «КТК-Ярославль», зарегистрированной в Ростове-на-Дону. Фирма занимается оптовой торговлей моторным топливом, включая авиационный бензин. По данным сервиса «Контур.Фокус», в июне 2023 года компания начала процедуру банкротства. Выручка компании на конец 2022 года составила 311 млн рублей, а чистый убыток — 305,1 млн.

Огонь на месте ДТП тушили несколько часов

«Вину хотят повесить на него»

После расследования уголовного дела, которое поставил на контроль глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, началась череда судебных заседаний. Обвиняемым в нем выступает Александр. Погибшему дальнобойщику вменяют «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

— Родные погибших не обвиняют Александра, поскольку он находился на рабочем месте, за рулем рабочей машины. Машина — не его собственность, а собственность компании, в которой он работал. Он был за рулем рабочего авто. Пока на данный момент они не предъявляют никаких претензий, потому что идут суды и как они завершатся, пока неизвестно. Но статья только одна: часть 5 статьи 264 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». — Прим. ред.). И это обвинение только на Александра, компания здесь вообще никак не фигурирует. Ни адвокатов, ни представителей компании. Единственное, были опрошены сотрудники, но они проходят как свидетели по материалам дела, — рассказала возлюбленная водителя бензовоза. — Родственники погибших со скорой против того, чтобы всё вешали на Александра. Компания, где он работал, не фигурирует в материалах дела и в обвинительном заключении. Всё вешают на Александра.

Кажется, что выжить в таком пекле было невозможно

Сразу после трагедии женщина рассказывала 76.RU, что накануне поездки Александр жаловался ей на проблемы с колесом. Тогда она предполагала, что оно могло лопнуть, что и спровоцировало выезд на встречную полосу. Мужчина рассказывал Анастасии, что на ободе колеса проступал металлокорд (трос, свитый из стальной латунированной проволоки. Самое широкое применение металлокорд нашел при производстве автомобильных и других резиновых шин. — Прим. ред.). Тогда в компании, где работал Александр, опровергли слухи, что ему отказались менять колесо. Сейчас сотрудники компании не подтверждают, что грузовик был неисправен.

— Во всяком случае ни механик, ни сменщик Александра, который уволился в конце июня, не подтверждают, что были какие-то неисправности с колесами. Но накануне, 29 августа, менялось правое переднее колесо. И в материалах дела про переднее левое не говорится вообще ничего. Там есть свидетельские показания людей, которые пломбировали машину при выезде с заправочного пункта. Есть свидетельские показания, что колеса были плохие. Есть показания сотрудников шиномонтажа, которые признают: «Да, резина была плохая». Что мне он об этом говорил, показывал фото. Но слова к делу не привяжешь, следствие пока не может это выяснить, в аварии всё сгорело. И Александр сам погиб. У них нет доказательств того, что это вина компании, — объяснила женщина.

На фото — погибшая в ДТП с бензовозом 60-летняя Наталия Панова. Она была одним из первых медиков, кто прибыл в Туношну на место крушения самолета с хоккеистами «Локомотива» 7 сентября 2011 года. От Туношны до места автокатастрофы — несколько километров
36-летняя Светлана Глухова 12 лет отдала работе на скорой помощи. За пару дней до автокатастрофы Светлана вернулась из отпуска
Водителю скорой Сергею Сивкову было 60 лет
1 из 3
На фото — погибшая в ДТП с бензовозом 60-летняя Наталия Панова. Она была одним из первых медиков, кто прибыл в Туношну на место крушения самолета с хоккеистами «Локомотива» 7 сентября 2011 года. От Туношны до места автокатастрофы — несколько километров

«Всё сгорело»

По словам Анастасии, сейчас она и родные погибших медиков скорой помощи ждут итогов суда. После этого они собираются добиться того, чтобы компания тоже была привлечена к ответственности.

— Дело всё в том, что, пока идет суд по признанию Александра виновным в этом ДТП, здесь смысла нет ничего делать. Потому что виновным не признан ни он, ни компания. Когда суд завершится, мы с родственниками погибших со скорой будем решать этот вопрос. Потому что, конечно, по решению суда вина будет на Александре. Если не будет какой-то переквалификации. Конечно, дополнительно подавать на дорасследование смысла нет. Всё, что они могли, они нашли. Всё сгорело в огне, никаких доказательств нет. А если переквалифицировать статью, чтобы хотя бы 50% вины было на Александре и 50% на компании, здесь уже можно будет подать какое-то исковое заявление на компанию, но не более того, — объяснила женщина.

В Ярославском областном суде нам подтвердили, что материалы дела сейчас рассматривает суд. Единственным обвиняемым по делу действительно указан Александр, но дело приостановлено, так как была назначена экспертиза.

Мы публиковали большой текст о том, как произошла авария.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем