Происшествия Трагедия «Локомотива» Причина трагедии в Туношне — человеческий фактор

Причина трагедии в Туношне — человеческий фактор

Наиболее вероятная причина крушения самолета ЯК-42 в Туношне — ошибка экипажа

Наиболее вероятная причина крушения самолета Як-42 в Туношне — ошибка экипажа. По версии, которую в интервью 76.ru высказывает очевидиц авиакатастрофы и бывший коллега погибших пилотов, экипаж не успел переключить элементы системы управления самолета в режим взлета.

По словам собеседника портала, Як-42 во время движения по взлетно-посадочной полосе не успел набрать необходимую скорость, поэтому взлетал уже с грунта. Потом резко взмыл вверх и накренился влево. Сообщения многих СМИ о том, что самолет начал разрушаться от столкновения с антенной радиомаяка, источник опровергает. По его словам, от столкновения с антенной самолет не повредился. Взрыв произошел не в воздухе, а от удара о землю. Как и остальные свидетели трагедии, он тоже слышал хлопки, когда самолет еще находился в воздухе, но считает, что это нормальное явление — так работают двигатели на взлете. Сам мужчина предполагает, что основной причиной катастрофы могла стать ошибка экипажа — пилоты не успели переключить системы управления самолетом в режим взлета. Поэтому тяги в двигателях не хватило чтобы взлететь с ВПП.

«По-видимому, после взлета пилоты увидели, что летят на радиомаяк, и инстинктивно рванули штурвал на себя, но это не помогло избежать столкновения. Самолет фюзеляжем снес антенну и повредил крышу будки радиомаяка. От резкого рывка вверх машина потеряла управление, накренилась влево и упала», — говорит собеседник 76.ru.

Предположения об ошибке экипажа косвенно подтверждают предварительные данные следствия. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки бортовых самописцев пришла к предварительным выводам, что самолет был исправен, все двигатели работали до момента столкновения с землей. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Для окончательных выводов о причинах авиакатастрофы проведут натурный эксперимент на аналогичном самолете.

Транспортная прокуратура проверила плановый ремонт, который борт RA-42434 проходил за три недели до катастрофы. Во время ремонта один из двигателей самолета был заменен. Прокуроры не нашли никаких нарушений технического обслуживания разбившегося Як-42.

Виноваты пилоты или нет — делать выводы пока рано. Даже если следствие подтвердит, что пилоты совершили ошибку, забыв переключить какие-то тумблеры, далеко не факт, что когда-нибудь станет известно почему опытный экипаж повел себя так странно. К каким бы выводам не пришла комиссия, расследующая обстоятельства трагедии в Туношне, люди заранее не доверяют им. Сразу после крушения многие ярославцы вину за гибель 44 человек, среди которых весь основной состав хоккейной команды, которую боготворили в городе, возложили на власть с ее мировым политическим форумом. По городу поползли слухи о том, что Як-42 «Локомотива» взлетал не с начала полосы, потому что часть ее была занята другими самолетами, о том, что внезапно на взлетно-посадочной полосе оказался некий автомобиль, из-за чего пилотам пришлось притормозить и просто от том, что пилотов торопили с вылетом, чтобы быстрее освободить полосу для следующих рейсов.

«Я не верю в такие совпадения, в то, что эта трагедия никак не связана с форумом, — говорит ярославна Анастасия Макарушкина. — Аэропорт маленький, наверняка, там творилась жуткая суматоха из-за большого количества рейсов с крупными чиновниками — гостями форума. Мы никогда не узнаем истинных причин такого странного падения самолета. Я думаю, всю вину возложат на погибших пилотов».

Люди уже не хотят слушать дежурные выводы о вине пилотов, уж слишком часто в последнее время от так называемого человеческого фактора бьются самолеты. В головы несведущего населения закралась крамольная мысль, что виновата система. Так, гибель 44 человек в авиакатастрофе под Ярославлем стала поводом для вчерашней акции протеста экологов движения «В защиту Химкинсого леса». Активисты движения принесли 10 траурных венков к зданию Минтранса в Москве и требовали отставки главы ведомства Игоря Левитина.

«Мы считаем, что за бесконечными трагедиями на транспорте — в воздухе, на земле и на воде, стоит лично министр транспорта Игорь Левитин, его бесхозяйственность, непрофессионализм, его неспособность и нежелание делать свою работу честно и профессионально, — сказала лидер движения Евгения Чирикова. — У зла есть имя, фамилия и отчество. Мы собрали более пяти тысяч подписей за отставку «министра катастрофы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем