7 июля вторник
СЕЙЧАС +20°С

Ярославские потребители не бьются за свои права

Чаще всего люди жалуются на качество приобретаемых товаров и услуг. Самые требовательные живут в областном центре. Более всего ярославцам не нравится, что торговцы впаривают им некачественные товары, а требования по обмену некачественных товаров продавцы

Поделиться

Накануне Роспотребнадзор по Ярославской области отчитался о количестве обращений потребителей за второй квартал этого года. Всего служба по защите прав потребителей получила 248 обращений недовольных.

Чаще всего люди жалуются на качество приобретаемых товаров и услуг. Самые требовательные живут в областном центре. Более всего ярославцам не нравится, что торговцы впаривают им некачественные товары, а требования по обмену некачественных товаров продавцы выполнять не спешат. Гораздо меньше жалоб на нарушения прав в сфере финансовых  услуг. Еще реже люди жалуются на предприятия бытового обслуживания и ЖКХ.

За квартал поступило всего 248 обращений, а ведь каждый из нас по нескольку раз в неделю ходит в магазин и делает покупки. И посещение магазинов редко вызывает положительные эмоции. Уже глядя на ассортимент самых распространенных сетевых дискаунтеров, чувствуешь себя ущемленным в правах: помятые, иногда подгнившие фрукты, поменявшие от старости цвет замороженное мясо и рыба, вздувшиеся коробки с молочкой и промтовары сомнительного происхождения. Кто из нас в спешке не кидал в корзину что-то не первой свежести и не лучшего качества?! А поменять товар или более того пожаловаться в контролирующие органы большинству из нас недосуг.

«Купил я кусок колбасы, покрывшейся слизью, не заметил, – рассказывает Денис Орлов. – После работы второй раз идти в магазин, чтобы вернуть деньги, совсем не хочется. Мне личный покой дороже ста рублей. Я плачу налоги, за счет которых содержатся полчища чиновников из контролирующих органов, они не должны допускать того, чтобы полки магазинов  были похожи на помойку».

Самое удивительное, что редко жалуются на коммунальщиков. Качество их труда бесспорно оставляет желать лучшего: грязь и темнота в подъездах, мутная вода в кране и так далее – это то, что сопровождает жильцов многоквартирных домов на протяжении практически всей жизни.

Небольшое количество жалоб заставляет сомневаться в качестве работы самого Роспотребнадзора. На проверку оказалось, что горячая линия защитников потребителей не принимает жалобы, а только уточняет их характер и отфутболивает жалобщика в определенный отдел. А дозвониться до нужного отдела нашим корреспондентам не удалось в течение получаса. 

«Если нарушены ваши права как потребителя, лучше сразу обращаться к юристу, – говорит юрисконсульт группы адвокатских кабинетов «Линия защиты» Евгения Юдина. – Роспотребнадзор только разъяснит право написать претензию продавцу и в случае ее неудовлетворения порекомендует обращаться в суд. В таких распространенных случаях, как поломка цифровой и бытовой техники, продавец при получении претензии о замене товара просит передать его ему на проверку качества или для проведения экспертизы. Однако, как показывает сложившаяся практика, это может привести к тому, что недобросовестный продавец вместо удовлетворения требования о замене товара отремонтирует его и откажет в удовлетворении претензии в связи с отсутствием недостатка. Также часто результаты экспертизы продавца подтверждают вину покупателя в поломке. Это касается любых товаров от обуви до автомобиля. Мой совет – писать претензии, а перед тем, как передать товар продавцу, делать независимую экспертизу».

Получается, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. На каждую мелочь типа куска тухлой колбасы жаловаться нет сил, уж слишком утомительна эта процедура. А контролирующим органам, по понятным причинам, нельзя драконить торговцев частыми проверками. Обязательная сертификация на большинство товаров отменена, тоже по вполне понятным причинам. Вот и приходится покупать то, что продают, надеясь на извечный русский «авось».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!