RU76
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ярославле

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

754мм 47%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Город Спецоперация на Украине истории «Решил для себя — хватит»: контрактник расторг договор с Минобороны, а теперь выбивает деньги за контузию в СВО

«Решил для себя — хватит»: контрактник расторг договор с Минобороны, а теперь выбивает деньги за контузию в СВО

Даниил Глебов попал на спецоперацию 24 февраля

23-летний Даниил попал в зону СВО 24 февраля 2022 года

За плечами у 23-летнего Даниила Глебова из Первомайского района Ярославской области — командировка в зону СВО, ранение и развод с любимой. Парень попрощался с родными, сказав, что уезжает на учения, а оказался «за ленточкой».

В июне 2022 года молодого человека контузило, рядом с ним разорвался артснаряд. Такие раны считают «легкими» в военной среде: за несколько дней заиканий, проблем со слухом и речью, по словам парня, ему не полагалась даже страховая выплата от Минобороны. После ранения, как рассказывает Даниил, он принял решение расторгнуть контракт, командир пошел навстречу.

Спустя полгода после реабилитации парень решил оформить статус ветерана боевых действий и все-таки выбить выплаты за ранение. Однако столкнулся с чередой бюрократических преград. Рассказываем историю военнослужащего, который попал «за ленточку» в числе первых и едва не остался без воинских почестей и льгот.

«Решил сразу же — пойду на контракт»

Даниил Глебов после 9-го класса выучился в речном училище

Ярославец Даниил Глебов подписал контракт с Минобороны, когда ему было 20 лет. Выучившись в речном училище в Рыбинске, он решил отслужить два года по контракту, заменив год службы по призыву. Для себя он твердо решил пойти в Воздушно-десантные войска. И желание Даниила исполнилось — он попал в войсковую часть в Иванове.

— Я работал в Ярославском речном порту, должен был проходить военную службу по призыву. Находился в Волгограде, и мне позвонил военный комиссар, сказав, что у меня был первичный медосмотр, на который я не явился. Следовательно, мне подлежит срочная служба и я как уклонист уже считаюсь. Я ему объясняю ситуацию, он мне объясняет свою ситуацию: «Пойми, ты призыву подлежишь, и как бы надо». Я для себя решил, лучше пойду сразу же служить по контракту. Я служил в речном училище, то есть, грубо говоря, четыре года армии уже было. Я решил сразу же — пойду на контракт, именно потому что хотелось в ВДВ служить. Заключил контракт с 98-й дивизией, 215-м разведывательным батальоном. Это было в 2020 году, — рассказал Даниил в беседе с 76.RU.

«Мечта детства. Именно в Воздушно-десантных войсках служить. Все друзья в десанте были, элита»

Даниил мечтал попасть в ВДВ

Два года в армии пролетели быстро, за время службы парень познакомился с девушкой и сделал ей предложение, успели сыграть свадьбу. Постоянные разлуки и служба не были преградой для молодой семьи. В январе 2022-го контракт с Минобороны у Даниила подходил к концу, и командир предложил ему продолжить службу, подписав контракт уже на три года.

— 16 января 2022 года у меня заканчивается контракт на два года, и командир части предлагает мне заключить вторичный контракт уже на три года. Я просился на год, но он сказал, что сейчас минимум на три года только заключают, — вспоминает Даниил. На тот момент он не думал, что его могут отправить в горячую точку.

«Узнали, что я в зоне СВО, из новостей»

Даниил прослужил два года в Воздушно-десантных войсках

По словам парня, уже 30 января его батальон отправился в Беларусь на учения.

— 30 января мы едем на учения в Беларусь. 24 февраля мы поехали на СВО. Изначально нам зачитывают указ главнокомандующего, президента нашего, в связи с чем необходимо проведение специальной военной операции, — рассказал Даниил. — Мы выполняли различные задачи разведки, уничтожения диверсионных разведывательных групп, некоторые подразделения занимались снятием арткорректировки. В общем, выполняли штатные свои задачи.

О том, что Даниил в зоне СВО, его жена и мама догадались из новостей — в числе первых в зону СВО направили десантников. Даниил рос без отца и был опорой для любимых женщин.

— Родные узнали, что я в зоне СВО, из новостей. Тоже всё было странно для них, потому что не было средств коммуникации, чтобы созвониться с ними и рассказать. Понятное дело, с какими целями это было сделано. Когда я получил ранение, я скрывал это всячески. Была возможность позвонить, но редкая, когда я начал заикаться в трубку. Слезы. Я обещал, что скоро приеду, но не приезжал, — вспоминает Даниил.

«Рядом снаряд разорвался»

Батальон Даниила оказался в зоне СВО в числе первых

На пятом месяце службы в зоне специальной военной операции парень получил ранение.

— Мы возвращались с боевой задачи и попали немножко под обстрел, получается, накрыло. Рядом снаряд разорвался. И такие последствия были, что я заикался, сознание потерял, нарушение слуха, речевого аппарата. Такое неприятное ощущение. Когда приехали на базу, пообщался с командиром, и меня направили в госпиталь, — рассказывает Даниил. — В госпитале на капельницах пять дней продержали и отпустили обратно. У врачей очень такая занятость была. Я, получается, как легкий пациент для них был, просто капельницы поставить.

«Ребята поступали с ранениями различной тяжести, а меня быстро в регистратуре провели и на капельницы отправили»

О тех днях парень говорит спокойно и четко, последствия ранения спустя почти год ушли. Он перестал заикаться, но говорит отрывисто.

— В Россию вывезли 10 июля, как начались отпуска. Малыми партиями стали отправлять в отпуска. Я в части узнаю, что мне не положена страховая выплата, личная и семейная, возникли сложности. Я был вынужден расторгнуть контракт с Министерством обороны, — вспомнил Даниил.

В отпуске парень позаботился о своем здоровье, прошел врачей, чтобы удостовериться, что последствий налета нет. Ему назначили таблетки, которые «облегчили состояние».

— Сначала я обратился в часть, когда я прибыл со своей проблемой, что очень сложный сон был и вообще такое состояние подавленное было. Направление дали к психоневропатологу. Я прибыл к военному врачу, объяснил ситуацию, она сказала, что не может помочь, особенно когда диагноз «астено-невротическое состояние» [синдром], но могут облегчить состояние медицинскими препаратами. Выписала рецепт. Пропил месячный курс, и всё. А так обследования для себя еще проходил, КТ и МРТ еще сделал, чтобы удостовериться, что никаких последствий не было, — рассказал бывший контрактник.

Отсутствие выплат по ранению стало для Даниила неожиданностью после четырех месяцев «за ленточкой».

— Я там побыл определенное количество времени, и, наверное, это шанс был великий, что вернулся живым. Решил для себя, что всё, хватит. Принял для себя решение, что попробую себя в другой сфере деятельности. Рапорт я написал после реабилитации, получается, месяц примерно у меня была реабилитация, догуливал все отпуска, и рапорт был написан где-то 16 августа. Рапорт о расторжении контракта по собственному желанию. Только запись в военном билете сделали: «В связи с невыполнением условий контракта уволился с военной службы», — рассказал Даниил.

Паралелльно он переживал распад семьи. Молодая супруга, по словам Даниила, сохранить верность не смогла. По возвращении домой его ждал развод, пара прожила вместе совсем немного.

— Я уже разведен, тоже грустная лавстори. Пока на СВО был, бывшая жена изменяла, — кратко сказал Даниил Глебов.

«Полгода не мог найти свое личное дело»

За участие в СВО молодой человек получил медаль за боевые отличия

На гражданке Даниил взялся за оформление статуса ветерана боевых действий (ВБД. — Прим. ред.). По словам бывшего военного, удалось это сделать не сразу — военкомат долго не подтверждал его участие в СВО. Словно ранение и медаль за боевые отличия — не повод для оформления, о котором так много говорят чиновники.

— После увольнения были проблемы с тем, что я полгода не мог найти свое личное дело, которое оказалось в Дзержинском районе, — вспоминает Даниил. — Мне было необходимо личное дело для оформления ветерана боевых действий. В личном деле справка о боевых днях была. В январе я пришел в военкомат, где мне сказали, что у них новая формула оформления статуса. Я до сих пор не являюсь, удостоверения нету.

Когда редакция взялась за историю Даниила, военнослужащий смог получить статус ветерана боевых действий. 2 июня он посетил военкомат, чтобы получить удостоверение.

2 июня бывший военнослужащий получил долгожданное удостоверение

Однако выплаты за ранение он так и не получил. Когда Даниил впервые обратился в военкомат по поводу выплат, в России началась частичная мобилизация. Даниил считает, что, если бы он решил расторгать контракт с Минобороны на месяц позже, — его бы не отпустили. В сентябре под частичную мобилизацию он не попал.

— Сотрудники военкомата сказали, раз ты там был и было ранение, поэтому ты пока откладываешься, так скажем. У меня есть бронь. Я не могу рассказать, в какой сфере деятельности я сейчас работаю. Защита правопорядка, специальный отряд. Даже если отправят [в зону СВО], я не особо расстроюсь, — с улыбкой сказал парень.

По словам Даниила, зарплату и выплаты за боевые достижения за четыре месяца платили исправно, надбавку за медаль за боевые отличия он тоже получил.

Чтобы получить статус ветерана боевых действий и выплату за ранение, парень звонил в военкомат, писал на сайт президента и даже обращался к политическим партиям. Действия молодого человека консультирует юрист из Петербурга.

— Я проконсультирован с военным юристом. Он мне настоятельно рекомендовал не обращаться к телевидению и ни к каким СМИ, так как это может быть расценено как дискредитация. Юрист сделал запрос в часть, так как в части я проходил как раненый. Во всяком случае я этот список лично видел, у меня в графе было указано «раненый», — сказал парень.

Кому положены выплаты за ранение

Как объяснил юрист Евгений Крылов, уволенные контрактники могут рассчитывать на выплаты за ранения.

— Для обеспечения выплаты у нас принят указ президента РФ от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей». В указе установлены размеры суммы и причины их выплаты. Если человек имеет статус военнослужащего, то к нему относится приказ Минобороны. Если на момент ранения был статус — выплата положена. Порядок выплат определен приказом Минобороны, — рассказал юрист.

Согласно указу президента РФ, военнослужащим, принимающим участие в СВО на территориях ЛДНР и Украины, получившим ранение (контузию, травму, увечье) при выполнении специальных задач, полагается единовременная выплата в размере 3 миллиона рублей.

Для получения единовременной выплаты уволенному с военной службы необходимо предоставить заявление на получение единовременной выплаты, справку о ранении, справки о получении ранения военнослужащим, принимавшим участие в СВО.

На запрос редакции 76.RU о наличии бойца Даниила Глебова в части в отделе по набору на военную службу по контракту Ярославской области не ответили. При этом источник, близкий к власти, подтвердил, что парень был в числе участников СВО.

За год после начала спецоперации проблема с выплатами за контузию остро встала в разных регионах России. Наши коллеги из 161.RU рассказывали похожую историю, когда доброволец Дмитрий Луньков едва не остался без выплат за контузию. Ему диагностировали минно-взрывную рану, контузию средней тяжести, отправили на лечение в Россию. В 1602-м военно-клиническом госпитале документы не приняли, а военно-врачебная комиссия не подтвердила контузию. Таким образом, боец потерял право на компенсацию, положенную по указу президента.

Сейчас в Ярославле появился филиал нового государственного фонда «Защитники Отечества», где обязуются помочь военным с подобными бюрократическими проблемами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем