
Во время ремонта на Первомайской улице срезали ограду с гербами Ярославля. Как выяснилось, ее вряд ли будут возвращать. Вместо этого на тротуарах планируют установить новые заборы с оцинкованным покрытием. По мнению властей, такой шаг поможет снизить затраты на содержание.
— В рамках ремонта улицы Первомайской предусмотрена замена существующих пешеходных ограждений на новые с оцинкованным покрытием, что увеличит срок эксплуатации технических средств организации дорожного движения и снизит расходы на их содержание, поскольку отсутствует необходимость покраски, они не подвержены коррозии. Протяженность устанавливаемых ограждений принята в соответствии с требованиями ГОСТ, схема согласована с Госавтоинспекцией, — пояснили в мэрии Ярославля.
Улицу Первомайскую ремонтирует компания «Рыбинское УМСР» по нацпроекту за 121,9 млн рублей. Закончить должны к 1 сентября.
Впервые стальные заборы с гербами Ярославля установили в 2017 году по инициативе экс-мэра города Владимира Слепцова. Их дизайн разрабатывали специально для зоны ЮНЕСКО. В первую очередь ограждения устанавливали на Первомайском бульваре, заменив ими чугунные заборы. Тогда это вылилось в скандал на тему, какие заборы нужны городу: классические или с мишками. Мэр настаивал на втором варианте.
С приходом в Ярославль мэра Владимира Волкова в городе появились утилитарные ограды с крестами. Они стали появляться по всему городу, в том числе и в исторической части столицы Золотого кольца. Блогер Илья Варламов однажды высмеял страсть ярославских чиновников к заборам.
Спустя время власти стали то и дело срезать и устанавливать новые ограждения. Особое негодование ярославцев вызвала замена серых заборов на ярко-красные.
Обновление на 20 июля: заборы с мишками останутся. В мэрии Ярославля дали новый комментарий.
— В рамках ремонта ул Первомайской предусмотрена переустановка существующих пешеходных ограждений с гербом города. Демонтированные ограждения будут приведены в нормативное эксплуатационное состояние, с ними будут в случае необходимости произведены мелкий ремонт и окраска. Протяженность устанавливаемых ограждений принята с учетом перепланировки улицы (обустройства мест для кратковременной стоянки транспортных средств, сужения проезжей части в районе пешеходных переходов) и новых требований ГОСТ Р 52289–2019 по применению пешеходных ограждений, схема организации дорожного движения согласована с Госавтоинспекцией.