16 января воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Есть заинтересованный покупатель: Центральный рынок хотят продать по схеме троллейбусного депо

Мэрия Ярославля уже твердо решила сбыть один из активов города

Поделиться

Мэрия уверена, что если рынок не продать, он так и останется в «прошлом веке»

Мэрия уверена, что если рынок не продать, он так и останется в «прошлом веке»

Поделиться

26 ноября в стенах муниципалитета Ярославля снова обсуждали способы продажи Центрального рынка. Депутаты спорили с мэрией о целесообразности этого дела, а директор акционерного общества «Центр», 100% акций которого принадлежит городу, уверял, что без изменений рынок ждет застой. Выяснилось, что инициатором продажи стала мэрия в лице комитета по управлению имуществом — оттуда и направили задание в АО «Центр» разработать варианты для продажи городского актива.

Один из основных рассматриваемых видов продажи — через инвестиционное соглашение. Работает это так: оценивают стоимость всего продаваемого имущества, ищут инвестора, который на эту сумму или больше готов выполнить определенные требования и за это получить собственно имущество — землю, здания, бизнес. Такую схему применили при продаже троллейбусного депо № 1 на Горвалу, землю под которым получил под строительство ЖК подмосковный девелопер.

— Возникло очень много вопросов. Например, имущество рынка оценено всего в 304 миллиона рублей. То есть эта та сумма, которую должен будущий инвестор заплатить АО «Центр». И не менее чем на 400 млн будущий инвестор должен будет провести реконструкцию. Но мы прекрасно понимаем, как может проводиться реконструкция.

Абсолютно не проработан пока сам проект. Не учтено, что это зона ЮНЕСКО, кругом объекты культурного наследия. Да и почему так быстро всё? Почему инвестсоглашение, а не другие виды продажи через аукционы? — задается вопросами депутат муниципалитета Анатолий Каширин.

Кроме того, уже выбрали площадку для проведения торгов, где разместят инвестиционное соглашение на поиск инвестора. Депутаты в целом не поддержали идею продавать рынок по соглашению в ближайшее время, пока не будут прописаны все детали.

— Если так и дальше пойдет, то, получается, через 40 дней у города уже не будет рынка, — добавил Каширин.

Власти намерены продать рынок

Власти намерены продать рынок

Поделиться

Без продажи нет развития

В 2021 году большинство рынков Ярославля находятся в частных руках и при этом работают. Это Угличский, Дзержинский, Ленинский. Проданы были и Заволжский, «Старый город». Власти считают, что город не сможет так развить этот бизнес, как частный владелец.

— Своими силами город не может сделать современный объект, у нас средств не хватит никогда, — пояснил директор акционерного общества «Центр» Михаил Писарец.

И пояснил, что в случае с рынком продажа происходит открыто.

— Собственник дает приказ — запускать эту работу. Мы встретились с депутатами, чтобы услышать мнения, внести конструктивные предложения по формированию технического задания. Положения о конкурсе еще нет. Мы максимально открыто обсуждаем этот вопрос, — добавил Писарец.

Уже известно, что есть как минимум одно заинтересованное лицо — Ginza Project. Эта компания разрабатывала проект для обновления Ленинского рынка. Также эта фирма присваивает ресторанам знак качества в случае высокого качества сервиса и кухни. В частности, в управлении холдинга находится Даниловский рынок в Москве, на котором сейчас расположены не только торговые ряды, но и рестораны, кафе, здесь проводятся фестивали еды и ярмарки.

76.RU продолжит следить за судьбой Центрального рынка Ярославля.

Напомним, что в городе накаляется ситуация вокруг инвестиционного соглашения, по которому власти отдали под застройку подмосковному девелоперу территорию троллейбусного депо на улице Городской Вал. Тогда это соглашение тоже инициировал комитет по управлению муниципальным имуществом. Только застройщик вовсю продает квартиры и возводит дома, но город так и не получил обещанные по соглашению троллейбусы. Уже два года электротранспорт терпит убытки вследствие проведенной сделки.

По договору застройщик должен был заплатить за участок 131 миллион рублей. Плюс передать городу квартиры для очередников на 14 миллионов рублей, построить новую тяговую подстанцию для троллейбусов, купить минимум 10 новых троллейбусов с возможностью автономного хода и разработать проект пристройки к одной из школ в центре. Многих горожан тогда возмутило это решение, так как было непонятно, в какую сумму обойдется перевод троллейбусов в другие депо. В итоге сделку всё же заключили. Тяговую подстанцию застройщик купил и поставил, а с остальным возникли проблемы. Новых троллейбусов город так и не увидел, а для старых не смогли оборудовать новое депо, притом что это встало в десятки миллионов рублей для бюджета «Яргорэлетротранса». Интересно, что чиновники из команды мэра Ярославля Владимира Волкова, которые отвечали за сделку по депо, уволились вскоре после ее завершения. Речь идет о первом заместителе мэра Алле Кибец и экс-главе комитета по управлению муниципальным имуществом Александре Асриянце.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter